Найти тему
Анкико в Дзене

Какой смысл в ЮMoney?

Всем привет, читатели Дзен:) Осталось меньше месяца, когда электронная платёжная система Яндекс Деньги уйдёт в прошлое, а на его место встанет "ЮMoney". Как нам известно, летом 2020 года Яндексу не понравилось, что Сбербанк (давний партнёр) ведёт бизнес также и с потенциальными конкурентами (mail.ru), и тот начал разрывать с банком отношения. Дошло до дележа совместных проектов. Так, под полный контроль Яндекса отошёл маркетплейс "Беру!" и в октябре поменял название на "Яндекс Маркет". А под контроль Сбербанка отошёл "Яндекс Деньги". Сменить название было делом времени. И в сентябре они представили то самое "ЮMoney".

Как по мне, название не очень удачное. Яндекс, хоть и сильно банально, но зато просто и реально звучит. А ЮMoney (ЮМ), не очень. По словам сммщиков, название даёт понять, что это Твои Деньги. С названиями у Сбербанка всегда не задавалось.

-2

Сейчас уже ощутимо, что функционал старого приложения работает иногда некорректно, и мало по малому, всё идёт к завершению поддержки старого приложения, и принуждение пользователей перейти в новое приложение, которое доступно для скачивания. На сайте от "Яндекс Деньги" остался только логотип, функционал изменён, и теперь просят придумать новый пароль и логин.

Сайт. Как мы видим, туда зайти можно только по-новому.
Сайт. Как мы видим, туда зайти можно только по-новому.

Потому что Яндекс Паспорт (к которому привязана также и ЯД) по понятным причинам не работает. Но, стоит ли сейчас переходить на новое приложение? Пока не настало 15 декабря не стоит, и вот почему.

Вот за это пополнение мою карту не на шутку заблокировали.
Вот за это пополнение мою карту не на шутку заблокировали.

Самый главный минус, на мой взгляд, это владелец. Сбербанк. Он известен тем, что любые операции больше 1 тыс рублей считает подозрительными и блокирует карту. Я уже писал историю о том, как я пополнил свои деньги на Сбербанк, ей же оплатил компьютерное кресло в DNS, а спустя день её заблокировали без моего ведома. Звонок в техподдержку результатов не дал, даже извинений толком не принесли. Пришлось идти в банк и заказывать новую карту, с которой я снял всю наличку и больше со Сбером я не имел дел. Хотя я по прежнему являюсь клиентом Сбербанка, но карту я держу на всякий случай. Не редки случаи, когда мои должники имеют возможности перевести деньги только на Сбер.

Это же является и второй проблемой. Насколько мне известно, Сбербанк по решению судов может моментально заблокировать счета. И ничего ты с этим не сделаешь, кроме как подать апелляцию. Сбербанк грешит этим до сих пор. Я думаю, это также коснётся и ЮМ.

-5

Третьей проблемой является переезд. Как мы видим в отзывах в группе ВК, и на странице приложения Google Play, пользователи жалуются, что перенос данных в большинстве случаев проходит с ошибкой, и только у некоторых удаётся все перенести без проблем.

Зато можно исправно себе класть на номер телефона.
Зато можно исправно себе класть на номер телефона.

Четвёртой проблемой является возможные потери некоторых фишек кэшбэка. То есть, в приложении можно отсканировать свой чек из продуктового магазина, и если какой-то товар в списке будет в чеке (при условии, что купили на определённую сумму), то пользователю вернут 10% от стоимости. Проценты также зависят, на какую сумму приобрели данный товар. Это всё предоставлял сервис "Едадил", который уже как два года принадлежит Яндексу. Логично предположить, что с полным переходом на новый бренд, Яндекс попросту не даст Сбербанку пользоваться их сервисом. Но тогда возможно и Яндексу это нанесёт удар, ведь переводились всегда на ЯД, а сейчас куда (???).

Об ограничении на подписки вы можете узнать только в комментариях от пользователей
Об ограничении на подписки вы можете узнать только в комментариях от пользователей

Пятой проблемой является виртуальная карта. То есть, не её наличие, а ограничения. Выпустить то её можно бесплатно, как полагается, но оплачивать ею подписки в иностранных сервисах (Youtube, Netflix, PS Store, Microsoft Store и т.д.) нельзя. Плюс срок обслуживания будет 1 год. Для сравнения, в Сбербанке можно оформить виртуальную карту также бесплатно, но со сроком на три года, и ею можно оплачивать те самые подписки (во всяком случае я не нашёл подтверждение, что и со Сберовской тоже нельзя оплачивать). Хотя тут есть подводные камни, нужно быть клиентом Сбербанка. В данном случае, пользователи могут просто перейти на Киви.

Шестой проблемой является до сих пор не подключенная Санкт-Петербург СБП, Система Быстрых Платежей. Когда можно отправить другому человеку по номеру телефона. Хотя, можно некоторые операции оплатить через QR-код, но реализована СБП не на полную мощность. Что удивительно, функционал кое-как реализован в Рокетбанке, хотя сам банк для самозанятых испытывает финансовые проблемы, и может закрыться хоть завтра, в отличии от ЮМ.

Работа сммщика мне нравится.
Работа сммщика мне нравится.

Стоит отметить, что сммщик у ЮМ не плохой человек. Он всегда отвечает, хотя некоторые ответы он копирует, но мне реально понравилось, что обратная связь работает, и любую адекватную просьбу он не проигнорирует. Отвечает даже иногда с юморком. А также из плюсов стоит отметить встроенную игру "Манилэндия", проект который зародился ещё при ЯД. Суть этого в том, что надо выполнять задания, получать за них кристаллы, а в супер игре будет шанс обменять кристаллы на баллы, а 1 балл - 1 рубль. Можно тем самым устроить себе кэшбэк. Как мы можем видеть, новый владелец проводит "Манилэндию" без Яндекса. И у новых пользователей есть шанс по бороться за баллы, если они этого хотят.

В итоге мы приходим к следующему. Новый владелец поставил задачи изменить бренд, чтобы он никак не относился к Яндексу. Задача поставлена, и выполнена. Но что в итоге получилось? Корявый перенос данных, ограничения по виртуальной карте, связь со Сбербанком который налево и направо блокирует карты по желанию левой пятки, не до конца интегрированная СБП, возможные потери некоторых функций кэшбэка и за всё это отдувается сммщик.

Олег Тиньков пишет.
Олег Тиньков пишет.

Планы у меня такие же, как и прежде. Активность с ЮМ будет снижаться после полного ребрендинга, однако карта у меня останется и будет у меня до срока истечения. В этой ситуации я полностью на стороне Яндекса, особенно после истории с Тинькофф. Я думал, что Олег Тиньков будет адекватным человеком, тем более в конфликте с Немагией я больше был на стороне предпринимателя, нежели хайпующих блогеров. Но отказ и последующий комментарий от Тинькова показал, что он в неадеквате. Это же заявил и Яндекс, но уже по-своему. Типа, Тинькофф ставил новые и новые условия, а потом отказался от сделки.

Возможно, у Яндекса что-нибудь, да получится реализовать в этом направлении. Будет либо новый кошелёк (что весьма вероятно), либо новый банк. Хотя, Яндекс не будет строить его с нуля, а приобретут уже готовый фундамент. Но только теперь вопрос, а кого? Я думаю, время покажет. И в таком случае, я лучше поддержу Яндекс.

Мой руки с мылом и постоянно и старайся избегать близкого контакта с людьми. С опасным вирусом - шутки плохи!
Подписывайся на канал, чтобы не пропустить интересные статьи, состоящие из "МНОГАБУКАВ", а также перейти на мой youtube-канал ( https://www.youtube.com/channel/UC3qT2uivM8_3gxT46VTXQyw/featured?view_as=subscriber ) ))