Найти в Дзене
История моды с Марьяной С.

Невеста, брошенная у алтаря

Вчера мы сочувствовали женщинам с картины русского художника Василия Пукирева "Прерванное венчание /Двоежёнец", а сегодня я предлагаю посмотреть, как раскрывает тему австрийский художник Эдуард Свобода. Сюжет ровно тот же самый, только эта картина называется "Невеста, брошенная у алтаря".

Обе невесты, и на русской и на австрийской картинах, в обмороке - ещё бы, такое известие в едва ли не самый важный момент в женской жизни той поры... Но если в "нашей" картине брошенная девушка и обманщик словно застыли, придавленные ужасом ситуации (она - своим горем, он - раскрывшимся обманом), то здесь больше экспрессии!

"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons
"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons

Точная дата написания этой картины неизвестна, но костюмы говорят нам о том, что действие происходит в 1840-х. Невеста, как и положено, молода, красива и богата (именно ради всего этого и бросают предыдущую). Посмотрите, какой роскошный кружевной шарф у неё на голове! На лицах подружек невесты - искреннее сочувствие и беспокойство за подругу.

"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

А вот брошенная девушка принадлежит к другой социальной прослойке. Она одета аккуратно, но скромно, и на голове у неё платок - да, он красивый, ажурный, но именно платок, а не шляпка.

И как она смотрит!.. Обратите внимание - из раскрывшегося ридикюля, который лежит на полу, выпало письмо. Наверняка от нашего "героя", доказательство их связи. Ах, милая, перед кем же ты на колени падаешь, кого молишь? Видимо, положение действительно безвыходное...

"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

А "герой"! Посмотрите, какой говорящий язык тела! Отпрянул, рукой отгородился, смотрит просто таки гневно. Никакого стыда, одно только возмущение тем, что перегораживают дорогу к "счастью".

Ещё мне очень интересно, что будет рассказывать потом друг жениха, тот, что справа. На его чуть полноватом лице явно неодобрение - но что именно он не одобряет? Ситуацию? Или то, что приятель обманул двух женщин?

"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Не знаю, что за пожилая пара на переднем плане, но не исключаю, что это родители невесты. И если это мать... У неё в руках то, что следовало бы применить к жениху. От всей души. Хотя причинённого обеим девушкам вреда это уже не отменит.

"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.
"Невеста, брошенная у алтаря", Эдуард Свобода, 1840-е(?). (сс) Wikimedia Commons. Деталь.

Не хочется представлять вечер, который подступает после такого дня. В одной семье - порушенный праздник, в другой... Да тоже ничего хорошего.

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите поддержать автора и узнать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory