Ни один из этих объектов не подойдет для посещения при нынешних обстоятельствах; всем известный вирус не даст заехать так далеко, ведь все эти музеи находятся более чем за 1000 километров от столицы и в других странах - речь пойдет о европейских музеях.
Помимо недоступности, их объединяет тематика - автомобили. Какие-то из представленных ниже строчек посвящены исключительно тематическим музеям - к примеру, музей Пежо или Ауди, а какие-то являются "сборной солянкой" - в экспозицию включили не только раритеты, но и двигатели, и проч., и проч.
Пожалуй, впервые составляем такой рейтинг. Приятного просмотра!
Франция. Автомобильный музей в Мюлузе.
Как ни странно, самый большой и разнообразный в плане экспозиции автомузей Франции (и не только Франции, а и всей Европы!) находится не в Париже, а в относительно небольшом Мюлузе, близ границы с Германией.
Надо сказать, этот городок вообще открытие в плане технических музеев - тут найдется и Cite du Train, то есть Железнодорожный музей, и музей Электричества - Электрополис, и, конечно, Cite de l'Automobile, о котором идет речь.
Экспонаты музея взяты составлены из частной коллекции братьев Шлумпф, в 1977 году конфискованной профсоюзами и затем выкупленной в национальную собственность. В 1935 году братья основали в родном городе их матушки - Мюлузе - текстильную фабрику и получали с производства приличный доход. На полученные деньги один из братьев, Фриц - очень увлеченный коллекционер автомобилей - покупал самые выдающиеся модели от известных фирм и двигатели.
Всего в музее содержится более 400 автомобилей, жемчужиной из которых является самая полная коллекция Bugatti (тоже заботливо собранная сотрудничавшим с этой маркой Фрицем).
К сожалению, в Дзене нельзя загрузить столько фотографий, сколько нужно показать, чтобы читатель полностью насладился атмосферой этого места. Впрочем, вот фотографии из центрального выставочного зала:
Из центрального зала переходим в зал Бугатти (коих здесь аж 60+ штук):
Нигде в Европе такой коллекции, разумеется нет, но и это еще не все - музей регулярно устраивает прокат посетителей на своих вычищенных до блеска и исправно работающих раритетах.
В общем, очень привлекательное место для интересующихся мировым автопромом туристов. Идем дальше...
Испания. Автомузей Малаги.
Вторым в нашем рейтинге стоит испанский музей в Малаге. Он, как и мюлузский "Автогород", не подвержен какой-то определенной тематике, как последующие музеи, но на зрелищность экспозиции это никак не влияет. Расположен в здании бывшей табачной фабрики, представляет частное собрание коллекционных автомобилей (80 экземпляров 20-50 гг XX века). Тут все так же - чистые раритеты, но вкупе с арт-объектами в автомобильной тематике и двигателями.
Что же можно увидеть, попав внутрь?
Но одеждой и автомобилями дело не ограничивается:
Разумеется, это все "не действует", но, согласитесь, выглядит красиво?
Честно говоря, Малагский музей вполне может конкурировать с предыдущим за первое место - так нравится организация и количество экспонатов...
Франция. Автомузей Пежо в Монбельяре.
Третье место занимает еще один французский музей в городе на букву М - музей Пежо расположен в Монбельяре и показаны там, в большинстве своем, автомобили с 1905 года по н.в, концепты, спортивные модели, мотоциклы.
Вход в музей тоже радует:
Экспозиция беднее и тематичнее, нежели в предыдущих двух музеях:
Чуть дальше от старых моделей стоят новые концепты:
Но! Мало кто знает, что свой путь французская марка начинала вовсе не с автомобилей, а с мануфактурных предметов - еще в далеком 1701 году Пежо выпустили первую свою линейку ручных мельниц для перца и соли, а также кофемолок.
Дальше были велосипеды...
А уж потом - и автомобили!
Германия. Музей Ауди в Ингольштадте.
Следующий в рейтинге - музей Ауди. В нем изюминкой, пожалуй, является обширная коллекция машинок 1:43, иллюстрирующая историю марки.
И занятная лента "времени" в лифте, перемещающая посетителя между этажами и "периодом" выпуска представленной на этаже экспозиции.
В коллекции музея находится более 80 раритетных автомобилей.
Чехия. Музей Skoda в Млада-Болеславе.
И последним идет автомобильный музей, посвящённый истории марки Шкода. Открыт после реконструкции в ноябре 2012 года.
Главным образом, последнее место он получил из-за неудобного расположения автомобилей - площадь зала маленькая, и поэтому машины "подняли" вверх. Впрочем, смотрите сами:
На этом наш рейтинг заканчивается. Так, 3 страны, 5 музеев, и, нужно сказать, лучшими стали французские.
Пандемия не навсегда, надо строить планы на будущие поездки. И наш сайт По России на авто вам в помощь!
Интересно? Подписывайтесь!
Понравилось? Ставьте лайк!
Есть что сказать? Добро пожаловать в комментарии!