АрхиПросто-18
Просто многие современные архитекторы любят воспроизводить асимметричный обтекаемый объем, форма которого будто бы меняется в зависимости от освещения и точки смотрения. Свойственно это как архитекторам-мужчинам, так и архитекторам-женщинам, но у женщин получается грациознее.
Аманда Ливит, хоть и подала чисто мужскую идею монтажа многоуровневых футбольных полей, в своих проектах совершенно по-женски драпирует здания будто укутывает их в муаровую шаль.
Фасад Central Embassy обшит тремястами тысячами алюминиевых панелей cо смещенными поверхностями для создания эффекта муара – ткани с волнообразными переливами разных цветовых оттенков. В результате 150-метровое здание, точнее его небрежно накинутая лента «отражает небо и хаос города».
«Тканевый» прием повторен и в проекте Музея искусства, архитектуры и технологий в Лиссабоне. По форме здании напоминает брошенную вдоль берега реки Тежу легкую ленту, хаотично накрывшую часть прибрежного пространства и самую малость реконструированного здания бывшей электростанции. Тут подтянули, там ужали, здесь распушили.
Фасад здания обложен 15-тью тысячами трапециевидных керамических плиток, позволяющих играть с отражением речной ряби. Плитка была разработана специально для музейного фасада и привезена из Барселоны. Сочетание фактурной керамики и солнечного света создает эффект уютной мягкой ткани для тепла.
Верхняя часть «ленты» – пешеходная крыша с притягательным видом на Лиссабон и реку Тежу, которая сразу стала культовым городским пространством для туристов. Идеально вписавшись в окружающий городской ландшафт, музей даже не особо нуждается в сверхпривлекательных выставках, здание само притягивает к себе толпы.
Как архитектурные шедевры Аманды Ливит вписываются и взаимодействуют с исторической застройкой больших городов смотрите у меня на сайте «Конструктор впечатлений»: https://upundertrip.ru/subcategories/arhitektura-xx-veka