А давайте сегодня поговорим о гарантийном техобслуживании? Многие владельцы гарантийных авто задаются вопросом – а можно ли пройти ТО со своими расходниками в официальном дилерском центре? Одни интересуются этим в целях экономии (кризис все-таки, да и почему бы не сэкономить), ведь так называемые оригинальные запчасти стоят дороже своих аналогов; другие просто являются приверженцами определенных брендов. Официалы, конечно же, будут с намеком предостерегать, что, мол, если что, можно слететь с гарантии. И кто, как говорится, предупрежден, тот вооружен! Но это всего лишь миф!
А теперь к главному. Итак, решили Вы поменять масло, которое обойдется дешевле или просто больше нравится. Например, HYUNDAI XTeer. Можно с ним пройти ТО, чтобы не слететь с гарантии? И как?
Просматриваем техпаспорт
Первое, что нужно сделать, – проштудировать технические характеристики. В техпаспорте машины обычно подробно описано, с маслами какой вязкости она работает, какие присадки лучше использовать, что за характеристики подходят… Это первый пункт и самый важный. Если вы выберете масло, которое не проходит по рекомендованным параметрам, то в случае поломки автосервис обвинит вас. Будьте внимательнее.
Уточняем характеристики масла
Дальше нужно найти у выбранного производителя жидкость, которая вам гарантированно подойдет. К вашим услугам официальные сайты, на которых обычно есть техдокументация на продукты. А если нет – запросите, вам должны ответить. Можете потребовать документы на масло у продавца, если они у него есть. И смотрите: характеристики должны соответствовать рекомендованным производителем.
Покупаем масло в проверенном месте
Каким бы хорошим ни был оригинальный продукт, подделка будет хуже. Это аксиома. Говорят, HYUNDAI XTeer пока не подделывали, но мы не можем знать наверняка. Поэтому берите масло в проверенных местах, в рекомендованных точках продаж. Если сомневаетесь, отправьте запрос официальному импортеру и уточните: работает с ним этот продавец или нет. Честное слово, лучше подождать ответа, чем потом ожидать починки машины, испорченной поддельным маслом. Еще и за свой счет: гарантия после такого сгорит однозначно.
Показываем сопроводительный документ
Дальше все просто: приезжаем в автосервис, вручаем техникам свое масло и показываем документацию. А там написано: характеристики масла соответствуют рекомендациям производителя. Все отлично, гарантия сохранена.
А если документов нет?
У масел HYUNDAI XTeer на русскоязычной версии этикетки указаны контакты импортера. Можете связаться с ним, если ситуация спорная. Вам вышлют нужные документы.
Реальная история: когда документы помогли
А вот история настоящего клиента, который отвез в официальный дилерский центр Hyundai свой гарантийный Tucson на очередное ТО, а заодно и сделать диагностику ходовой. Диагностика выявила неполадки в АКПП. Мастера ничего лучшего не могли придумать, как свалить проблемы с АКПП на то, что в коробку залито «не то масло»: трансмиссионное масло HYUNDAI XTeer ATF SP-IV, которое не используется официалами. Импортер смазочных материалов HYUNDAI XTeer отправил клиенту документы, а он в свою очередь предоставил их дилеру. Оказалось, с маслом все хорошо, а проблема была в том, что в прошлый раз именно сама замена жидкости была сделана неправильно, что привело к масляному голоданию. Причем сделали это мастера того же автосервиса! Случай признали гарантийным, машину починили бесплатно.
А у вас есть истории, связанные с посещением автосервиса? Меняли когда-нибудь масло на свое?