Найти тему

Особенности детской психологии при дислексии развития

Оглавление

Мы очень много пишем про то, что дети-дислексики – особенные, другие, что им не подходят традиционные методы воспитания. Как же родителям общаться со своим ребёнком-дислексиком, чтобы лишний раз не провоцировать его отрицательные стороны личности, но при этом и не давать чрезмерных послаблений?

Гогуадзе Татьяна Валерьевна. Автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного", которая была издана в 2016 году ОО "Педагогическое общество России".
Гогуадзе Татьяна Валерьевна. Автор книги "Дислексия мозга. За гранью известного", которая была издана в 2016 году ОО "Педагогическое общество России".
Давайте рассмотрим основные особенности психологии детей-дислексиков, которые обязательно надо знать не только родителям, но и педагогам.

Первое, что необходимо учитывать и понимать в работе с детьми с дислексией развития, – это их высокое интеллектуальное развитие.

Да, именно так есть, ведь большинство дислексиков – это люди, которые от рождения обладают острым умом и высокими интеллектуальными способностями. Именно это знание позволяет учителю-дефектологу Гогуадзе Татьяне Валерьевне проводить свой авторский курс коррекции "Успешный Старт" всего за 14 дней!

И этот факт регулярно подтверждается во время диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

А если взрослые не признают этого факта и считают дислексика ребёнком с недоразвитием психических функций, то у него просто происходит блокировка интеллекта, то есть он начинает «играть в дурака».

Этим и объясняются многие школьные проблемы, когда учителя видят, что ребёнок способный, но при этом не может нормально читать и писать.

Помните, что дети-дислексики обладают обострённым чувством справедливости и ярко выраженным чувством собственного достоинства.

Если их постоянно в чём-то упрекать, делать им по любому поводу замечания, то в итоге ребёнок просто замкнётся в себе. А это прямой путь к стрессу и нервным срывом, которые придётся корректировать изменением собственного отношения к ребёнку. В нём надо видеть личность, уважать его и прислушиваться к тому, что он говорит.

Ребёнок-дислексик требуется уважительного отношения к себе с самого раннего детства!

И чем раньше вы это поймёте, тем проще вам будет с ним взаимодействовать. Вы никогда не добьётесь желаемого результата от дислексика, если не объясните ему, почему он должен делать именно так, а не иначе.

Почему я должен это делать?!

Это такое качество ума – вникать во всё и во всём разбираться. Конечно, для ребёнка это очень полезный навык. Но вот родители из-за этого преимущественно раздражаются, ведь иногда просто не хватает терпения и сил всё объяснять, особенно если требуется повторять по 10-15 раз.

Правильно разъяснять, а не повторять десять раз одно и то же.

Есть ли у вас альтернатива? Если вы любите своего ребёнка, хотите воспитать его полноценной личностью и при этом ещё справиться с дислексией в учёбе, то именно вам (родителям или учителям) придётся подстраиваться.

Конечно, вы можете пойти по сценарию авторитарного стиля воспитания и в итоге «сломать» ребёнка под себя, но какой личностью он вырастет и какие у вас отношения будут с ним во взрослой жизни?

Однако родителям тоже нельзя во всём потакать своему ребёнку, ведь дислексикам свойственна ещё одна черта – манипулирование.

Они очень тонко чувствуют слабость ума других, точно считывают поведение других людей и знают, к какой реакции приведет то или иное их действие. Это очень отчетливо прослеживается даже у детей дошкольного возраста с дислексией развития. И родителям надо быть всегда начеку и быть готовым правильно реагировать на своего ребёнка.

Книга "Дислексия мозга. За гранью известного" достаточно подробно описывает особенности дислексического поведения, что помогает понять не только детей с дислексией, но даже взрослых дислексиков.

Книгу можно купить только в электронном виде на сайте dyslexiabook.ru

Книга представляет совершенно другой взгляд на дислексию и доказывает, что дислексики – это люди нового типа мышления.
Книга представляет совершенно другой взгляд на дислексию и доказывает, что дислексики – это люди нового типа мышления.

Что может сделать семья для дислексика?

Очень многие дети, которые проходили курс коррекции в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе, говорят, что их мечта – это спокойная и доброжелательная атмосфера в доме. Они хотят быть уверенными в том, что мама и папа их любят такими, какие они есть.

И действительно, это один из ключевых моментов, который важен для ребёнка, чтобы он мог успешно бороться со своей дислексией и быть уверенным в себе учеником.

Первоочередную роль выполняет мама, которая для ребёнка является основным и самым главным помощником.

Это знание и определяет обязательное прохождение совместной (ребёнок и мама) диагностики в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе.

У нас на канале есть целый цикл статей, которые посвящены мамам и детям-дислексикам:

*Строгая мама – это любящая мама!
*Кто научит ребёнка, чтобы он успевал по всем предметам?
*Я – мама дислексика!
*Дислексия. Почему роль мамы так важна?
*Мама, не ругай меня!

Посмотрите ещё и наш Яндекс.Эфир, где вы найдёте много полезной информации о воспитании и развитии детей-дислексиков, а также истории успеха ребят, которые успешно справились со своей дислексии.

Желаете узнать, как можно помочь вашему ребёнку справиться с трудностями в учёбе? Тогда заполняйте анкету на сайте Dyslexia.ru!

Статья была полезной? Тогда поддержите канал, поставьте лайк, подпишитесь и отправьте ссылку друзьям и учителям!