Найти в Дзене
USABILITYLAB

Проектируем UX финтех-приложений: Пять задач и пять решений

Автор: Адам Фард

В этой статье мы рассмотрим пять важных UX/UI-задач, которые стоят перед проектировщиком любого финансового приложения, и разберем как их эффективно решить.

Для большинства людей финансы — не самая увлекательная тема. Скажем больше: многих просто бесит тратить свое время на решение денежных вопросов — и это ключевой вызов, с которым сталкиваются проектировщики финансовых приложений.

И все же многим компаниям удается с достоинством принять этот вызов и элегантно решить задачу вовлеченности. Творческий подход в сочетании с методами дизайн-мышления помогает на ранних этапах 5 важных UX-задач:

Задача #1 — Не перегружать пользователей

Когда дело касается финансов, перегрузить пользователей — пара пустяков. Достаточно показать им слишком много данных или добавить в приложение слишком много функций — и они уже начинают нервничать. Все дело в том, что переизбыток информации повышает когнитивную нагрузку.

Кроме того, здесь важен канал передачи информации: тот объем информации, который допустим на мониторе, не получится элегантно впихнуть на маленький экран смартфона — иначе юзабилити приложения сильно пострадает.

Итак, как это можно решить:

  • Обязательно продумайте до мелочей процесс онбодинга: пользователя нужно быстро познакомить с ключевыми функциямм приложения.
  • Убедитесь, что информационная архитектура вашего приложения достаточно контекстуальная. Контекст помогает пользователю ориентироваться в множестве функций.

Задача #2 — Не наводите скуку на пользователей

Еще одна критическая проблема многих финансовых приложений: они скучные. Ну не увлекает нас процесс управления финансами — такова наша человеческая натура.

Давайте попробуем сделать этот процесс более приятным и интересным? Идея в том, чтобы создать у пользователей чувство предвкушения и радости от достижения финансовых целей. И, конечно, это должно сопровождаться чистым дизайном и плавными сценариями взаимодействия.

Вот как Twine, приложение для инвестирования и накопления средств, подбадривает пользователей на пути достижения финансовых целей.

-2

Источник: twine.com. Мотивационный заголовок: “Сколько вы накопите на новый дом”

Теперь новый дом — это не просто мечта, а цель. Пользователь знает, когда он ее достигнет, потому что у него перед глазами план накоплений или портфель инвестиций.

У приложения чистый и понятный дизайн, и, главное, в центре всего этого — мечта пользователя пользователя, а не финансовый жаргон и сложные операции.

Приятная, нестандартная для финтех приложений палитра тоже может приятно удивить и расположить пользователей. Банковское приложение N26 — отличный пример современного, минималистичного и функционального дизайна.

-3

Источник: n26.com

Приложение N26 не только идеально выточено с точки зрения юзабилити, но и оформлено в очень приятных для глаза цветах. Использовать такое приложение — одно удовольствие.

Итак, как решаем задачу:

  • Зажгите пользователей идеей накопления денег и управления своими финансами.
  • Продумайте позитивную обратную связь, чтобы поддерживать мотивацию пользователей.
  • Превращайте абстрактные мечты в измеримые цели.

Задача #3 — Говорите с пользователями на их языке

В основном финтех приложения кажутся нам слишком сложными из-за специфической лексики. Движение денежных средств, финансовый отчет, валовая прибыль — все это достаточно сложные термины, которые многие пользователи даже не до конца понимают и уж точно не используют в повседневной жизни.

Чтобы пользователям было комфортно и приятно работать в приложении, они должны чувствовать себя в своей тарелке независимо от уровня владения темой. Для этого важно выработать базу понятий, которые не смущают и не перегружают пользователей.

Да, это предполагает немалую нагрузку на UX-команду и отдел контента, но это здорово повысить показатель retention вашего приложения.

А как понять, какой язык уместен в приложении? В этом вам помогут UX-исследования. К примеру, если ваши пользователи в большинстве своем не экономисты, лучше заменить термины “инвойс” или “счет-фактура” просто на “счет”. Так у пользователя будет меньше сомнений в своих действиях.

Еще один важный момент: нормы форматирования. К примеру, в Великобритании и США десятичные дроби записываются через точку, а в других странах — через запятую. Увидев непривычное для себя написание числа пользователь может засомневаться: все ли я правильно делаю? какая сумма у меня на счете? сколько я сейчас заплачу?

Итак, как решаем задачу:

  • Используйте как можно меньше профессионального жаргона.
  • Создайте базу терминов, понятных вашей аудитории: и экспертам, и новичкам.
  • Обратите внимание на стандарты форматирования.

Задача #4 — Сделайте все, чтобы пользователи чувствовали себя в безопасности

-4

Биометрическая идентификация давно стала в финтехе нормой. Считается, что это новая граница безопасности, которая позволяет быстро и без проблем авторизоваться в приложении.

Как результат, многие приложения начали внедрять эту технологию. Однако недавнее исследование, опубликованное на сайте Emarketer показывает, что хотя пользователям нравится простота и скорость этого решения, их все же очень волнует безопасность данных, защищенных таким способом. И эти опасения, вкупе с общей тревожностью (которая в принципе сопутствует любым финансовым решениям) представляют настоящую проблему для UX.

Продуктовая команда должна сделать все возможное, чтобы пользователь чувствовал себя в полной безопасности и не переживал, что его данные не попадут не в те руки.

Вот несколько способов создать ощущение безопасности:

  • Всегда объясняйте, зачем вам те или иные данные пользователя.
  • Сделайте процесс сбора данных максимально простым и безболезненным.
  • Если возможно, давайте обратную связь в процессе сбора данных.

Задача #5 — Помогайте пользователям принимать грамотные решения

Деньги — это инструмент, и достаточно мощный. В основном мы используем деньги, чтобы обеспечить свое существование, но временами совершаем абсолютно нерациональные траты.

Большинство финансовых приложений помогают пользователям откладывать деньги и делать грамотные вложения, но редкий сервис помогает устоять от необдуманных трат.

Дизайн и тексты в приложении должны доносить до пользователя не только сухие факты, но и эмоциональный фидбэк. Если какое-то действие в приложении помогло сэкономить или заработать деньги — скажите им об этом. Пусть гордятся! Нужно помочь пользователям ввести в привычку обдуманные финансовые решения.

Недавно в прессе появилась интересная история про Бенджамина Снайдера, редактора CNBC. Бенджамин написал интереснейшую статью о том, как за три года накопил более $15,000 — с помощью популярного приложения для планирования бюджета MINT.

Снайдер говорит, что благодаря приложению отследил свои регулярные траты (на еду, одежду и т.д.) и начал принимать более взвешенные решения. Больше знаешь — больше копишь.

“Приложение помогло мне визуализировать рост личного дохода и понять, какие траты можно безболезненно сократить, если предстоят большие расходы. Без приложения, я бы просто делал это наугад. Как результат, я сэкономил накопил более $15,000”

Грамотное финтех приложение должно помогать пользователям принимать правильные решения. А иногда людям нужно повторить и подсказать по нескольку раз. Давайте относиться к этому вопросу так, словно финансовые решения пользователей — это наша ответственность. Тогда все получится.

Итак, как решаем задачу:

  • Помогайте пользователям принимать качественные взвешенные решения, и избегать необдуманных трат.

Подытожим

-5

Создать классное финтех приложение непросто. Даже задача минимум — найти идеальный баланс функциональности и простоты — сама по себе достаточно трудоемкая. При этом нужно еще говорить с пользователем на одном языке, вселять ощущение безопасности и создавать все условия для принятия взвешенных решений. Однако, если вы успешно решите все эти задачи, ваш продукт будет выигрышно выделяться на фоне остальных. Удачи в ваших проектах!

Источник: Finance App Design: 5 UX Challenges When Building a Fintech App