Найти в Дзене
Nerf this gameblog (архив)

Почему я стал обозревать инди-игры?

Типичный рабочий день:) Только ПК не хватает
Типичный рабочий день:) Только ПК не хватает

Привет. Мой пост будет неполным, если я не поплачусь в жилетку расскажу о том, что со мной происходило этот год. Где-то с весны у меня началось небольшое "выгорание". Нет, мне не надоело писать про игры. Я просто стал относиться к ним не как к отличному времяпрепровождению, а как к рабочему материалу, за исключением одной-сами-знаете-какой-игры. В ней я реально готов зависать часами и снимать много-много контента.

Когда мне в личку линкуют очередную хайповую игру, я пожимаю плечами, прикидываю, сколько времени придется ей уделить, и возвращаюсь к своим делам. Нет, конечно, я бы с удовольствием поиграл в эксклюзивы PS4, но пандемия тяжело отразилась на моем материальном положении, с учетом подъема цен, денег жалко. А если бы купил... Черт его знает, сколько бы я их проходил. А ведь бывает так, что покупаешь вещь, которую все нахваливают, и понимаешь, что впустую потратил деньги. Вот недавно купил по скидке Gays Done Days Gone, но не из-за мнения какого-то человека (никогда не зависел от чужих взглядов), а из-за сеттинга, который я обожаю. И не зашло вообще. Слишком много моментов, от которых хватаешься за голову и думаешь, как возможно в век технологий выпускать игры, где живого человека не убивает хэдшот с дробовика в упор. Впрочем, это совсем другая история.

Знаете, я просто заметил одну вещь: чем старше я становлюсь, тем больше выходит классных масштабных игр с открытым миром. А я не могу заставить себя за них сесть, потому что я знаю, СКОЛЬКО времени это займет. Вплоть до фобии. Я вспоминаю, сколько времени я угрохал на тот же RDR2 в актуале.. Одна сюжетка с эпилогом в свое время заняла у меня месяц, а ведь там существует огромное количество сайд-квестов, охота, испытания и т.д... Это же просто с ума сойти, сколько часов потребуется, чтобы исследовать ВСЕ.

Читатели скажут: возьми да выдели время, в чем проблема? Классно давать такие советы, когда ты студент, или работаешь пятидневку с 9 до 18. Когда я 6 лет назад работал по примерно такому же графику, я мог себе ни в чем не отказывать и задротствовал вечерами. Но когда ты фрилансер, и помимо основной работы на твоих плечах куча побочных проектов, за которые только ты в ответе, и никто за тебя их не разрулит, свободное время найти очень сложно. А если находишь — уже ничего не хочешь. Вот и сейчас вечером я пишу этот пост, а мог бы поиграть во что-то. Но я же обещал, читателям, что после того как UEDC-2020 закончится, постов будет больше. А обещания нужно выполнять. Хотя это не всегда удается.

Так, одна зрительница с Twitch летом (или весной?) подарила мне Kingdom Come: Deliverance, потому что очень хотела посмотреть, как я буду проходить эту забавную в каком-то плане RPG. Я не то, что не устанавливал игру, я даже Twitch с тех пор не запускал: не было времени уделять платформе по 5-6 часов в день. А сейчас просто не уверен, стоит ли вообще этим заниматься, так как если я и вернусь к трансляциям, то, скорее всего, поменяю формат. Да и прохождение этой игры займет немало времени. В свое время я сделал этой девушке подарок на Новый год, и, в принципе, мы квиты, но все равно неудобно.

Примерно с таким же выражением я представляю как засяду за очередную игру с открытым миром
Примерно с таким же выражением я представляю как засяду за очередную игру с открытым миром

Боязнь масштабных игр привела меня к тому, что я стал больше ценить инди-проекты. Как я уже упоминал в самом начале, многие из них я действительно рассматриваю как "рабочий материал", но некоторые из них мне очень нравятся, а какие-то и вовсе цепляют за душу. Да, они не всегда оптимизированы, встречаются баги, но они короткие, максимум 5-6 часов геймплея и большинство из них среднестатистический геймер просто не знает. Это дает небольшое преимущество в плане подачи контента: пускай 100 авторов в очередной раз обмусолят один и тот же мейнстримовый проект, а я напишу об игре, о которой знает лишь узкий круг. И, возможно, мне за это даже скажут "Спасибо".

Да, согласен, в ру-комьюнити к инди у нас все еще предвзятое отношение. И частично в этом виноваты сами разработчики. Иной раз смотришь проекты в тематических группах и думаешь: ну вот на что товарищи рассчитывают? Условно пример: действующий персонаж некрасивый, в нем нет ни малейшего намека на харизму, мир построен на ассетах, которые даже не видоизменены, но при этом проект заявлен как приключенческая игра от третьего лица. Серьезно? С другой стороны, за пару лет геймдев-комьюнити сильно выросло и сейчас есть куча бесплатных уроков/докладов/лекций/туториалов, которые действительно могут помочь даже начинающим игроделам. В конце концов, наблюдая за некоторыми финалистами UEDC, понимаешь, что не все так плохо.

Ну вот, выговорился. Надеюсь, теперь вы понимаете, почему в моем блоге стало больше инди-контента. На данный момент мне легче им заниматься, потому что он напрямую связан с моей работой. Так сказать, совмещаю удобное с полезным. Хотя в глубине души мне очень хочется играть и в новых "толерантных викингов" и в "легион", и в хиты на PS4, и когда-нибудь допройти "Одиссею". Я даже не теряю надежды, что у меня получится на новогодних праздниках спокойно поиграть в Cyberpunk 2077... Но не сейчас.

Закончить эту исповедь мне хочется словами продюсера Ильи Овчаренко:

"Когда меня спрашивают, что я смотрю на YouTube, я говорю: “Ничего”. Потому что мне нечего там смотреть. Мне не хватает времени на Netflix, не хватает времени на нормальные игры, не хватает времени на нормальные книги. Я что, еще YouTube буду смотреть?

Все сказанное выше, является точкой зрения автора и на истину не претендует. Спасибо за то, что дочитали до конца. Ознакомиться с правилами написания комментариев можно здесь.

Обратная связь: Фан-паблик по Death Stranding |Личный паблик (я там бываю реже)| канал на YouTube|