Конечно же, ответ очевиден. Способность понимать музыку и объяснять её людям — это совершенно иной набор навыков, нежели умение сочинять отличную музыку. Теория музыки учит анализировать музыку, но не сочинять её, так как следует за музыкой, а не впереди неё.
Каждый ли великий учитель английского — романист или гениальный поэт? Является ли каждый великий преподаватель физики в колледже физиком-новатором? Нет. Это не умаляет великих учителей. Во всяком случае, мы недооцениваем великих учителей. Им нужно больше платить и больше ценить.
Создать песню, напоминающую уже существующую отличную песню, легко. Но в результате не получится ещё одна самая лучшая песня. Получится производная. Технический термин — стилизация.
Мы не знаем, как люди создают великое искусство. Вот почему теоретики музыки не беспокоятся о таком бесполезном и пустом вопросе, как «что означает лучшее».
Мы просто пытаемся объяснить, что происходит. Люди, которые разбираются в музыке и вынуждены ее сочинять, с большей вероятностью будут писать хорошую музыку, если им не мешает собственное невежество. Вот почему у нас есть учителя.
По материалам публикации (англ.).
Из комментариев
«Лучший» — ужасное слово для использования в этой ситуации. Слишком субъективно. Я думаю, что читатели поняли, что «лучший» на самом деле означает «популярный» или «наиболее финансово прибыльный».
***
Кроме того, конечно, по той же самой причине великие физики, писатели или музыканты не обязательно являются хорошими учителями (хотя некоторые, безусловно, и являются таковыми). Это разные таланты!
***
Конечно, указанное в заголовке можно проделать. Но если вы сделаете это слишком хорошо, вас ждёт судебный процесс...
Профессиональные композиторы и аранжировщики постоянно используют этот «обратный инжиниринг» для выполнения своей работы. Это особенно верно в отношении коммерческой музыки, такой как партитуры из фильмов, поп-музыка, музыка для рекламы, видеоигр и так далее. Это бывает также в контексте концертной (художественной) классической музыки. Композиторы могут писать стилизации, делать прямой плагиат, брать один или два каких-то элемента, копировать аранжировку и так далее.
Иногда сходство музыки также может быть случайным, особенно при чрезмерном использовании популярных форм или последовательностей аккордов.
Но прежде всего, композиторам платят за создание оригинальной музыки. Кроме того, публика обычно хорошо осведомлена о классике, и если кто-то пытается скопировать её, музыка либо звучит «устаревшей», либо люди просто узнают исходный материал. Такая музыка даже не рассматривается для исполнения (уже есть оригинальное произведение, которое выдержало испытание временем).
Итак, чтобы получать заказы и постоянно создавать музыку, нужно быть оригинальным и интересным. Конечно, можно «отдать дань уважения», создав оригинальное произведение, использующее знакомую тему, скопировать оркестровку, аранжировку и так далее. Но музыка должна быть в основном оригинальной. Если классическая публика хочет услышать Бетховена, она слушает Бетховена, а не стилизацию его музыки.
Наконец, даже если вы просто создали кавер-версию, популярность зависит не только от самой музыки. Она зависит от качества исполнения, удачи, времени, тенденций, эмоционального воздействия, харизмы исполнителя и множества других факторов. Формулы хита не существует, поэтому часто лучше попытаться придумать что-то честное и оригинальное. По крайней мере, так вы растёте как артист с каждым созданным произведением...
Видео: «Ф.Шопен - Ноктюрн 20 - И первый снег...- F. Chopin - Nocturne - The first snow».