Принято считать, что проекты, предназначенные для ПК, однозначно лучше, чем те, которые были разработаны для консолей. Во многом это мнение соответствует истине, но, как известно, не бывает правил без исключений.
В частности, могут подводить ПК-порты, так что в некоторых случаях оптимальный результат получается именно на консоли.
Ниже мы приведем примеры мультиплатформенных проектов, которые лучше запускать на Xbox One или PlayStation, а не на компьютере.
Внимание: рассматривались только официальные версии, фанатские вариации мы оставили за бортом.
Спортивные игры
Существует общее правило: консоль-версии спортивных проектов всегда предпочтительнее, нежели их компьютерные аналоги. Исключение можно сделать только для непримиримых сторонников однопользовательского формата или для владельцев Nintendo Switch.
Главное преимущество консольных версий в данном случае состоит в размере и качестве пользовательской базы. В первую очередь это касается FIFA-проектов, здесь версия для компьютера создавалась, похоже, по остаточному принципу. Просто – должна же она быть…
Еще один аспект, который не позволяет полноценно пользоваться спортивными играми на ПК, – это читерство. Оно распространилось настолько, что речь о честности можно даже не заводить. Консоли пока еще не охвачены этим поголовным безумием и позволяют ожидать некоторой объективности.
Файтинги
Еще совсем недавно этот жанр вообще не был представлен на PC. Можно было использовать консоли и только их. Именно здесь кучковались фанаты и организовывались турниры. Авторы и не пытались осваивать другие платформы – консолей вполне хватало.
Однако некоторое время назад ситуация начала меняться, и сегодня ПК уже вполне могут соперничать с PlayStation в сфере пользовательского внимания. Но все же консольные версии по-прежнему держат пальму первенства и вряд ли ее когда-нибудь отдадут.
One Piece: Pirate Warriors 3
Сейчас проблема уже перестала быть актуальной, но когда-то проекты, представленные Koei Tecmo, раз за разом конфликтовали с PC. Это создало им определенную репутацию, которую теперь уже невозможно полностью исправить, как ни старайся. Плюс свой вклад внесли недостаточное число настроек и слабая оптимизация.
«Воины-пираты» среди всего игрового ассортимента Koei Tecmo, пожалуй, лучше всего заточены под ПК. Однако порт этой игры схож скорее с PS3, а не с PS4, что автоматом свидетельствует не в ее пользу.
Tales Of Symphonia
На PS3 игра пришла еще в 2013 году, на Windows появилась на три года позже, однако по-прежнему лучше всего она смотрится на GameCube. Сравним хотя бы частоту кадров: консоль выдает 60, а ПК-версии – только 30. Согласитесь, это существенная разница.
Кроме того, создали PC-вариации допустили принципиальную ошибку прямо на старте. Игра вышла в релиз абсолютно грязной, а плюсы, предоставляемые платформой, никто даже не пытался реализовывать. Локализованность тоже оставляла желать лучшего.
Все это в комплексе стало причиной огромного разочарования сообщества, ведь на консоли Tales Of Symphonia выглядела близкой к идеалу.
Продолжение рейтинга игр, более пригодных для консолей, нежели для компьютера, читайте здесь.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.