Иногда мы сами того не понимая, губим свои машины. Про общие для многих ошибки эксплуатации я уже говорил раньше - ссылка в конце. А сегодня конкретно про зиму. У нас уже наступила, а у вас?
Главнейшая ошибка - это, конечно, езда на непрогретом моторе. Но про мотор все знают, к тому же у каждого второго есть автозапуск. А вот про то, что надо греть ещё и коробку знают далеко не все. Старые четырехступенчатые коробки, которые были раньше, были не столь требовательны к обслуживанию и условиям эксплуатация, но современные трансмиссии гораздо более нежные. Греть нужно вариаторы и гидромеханические автоматы.
Держа ногу на тормозе, переводим селектор в R и ждем около минуты, потом в D и снова ждем. Лучше, конечно, повторить то же самое ещё разок, но хотя бы один круг надо сделать. Ну и дальше, конечно, ехать желательно спокойно, не нагружая коробку, так как масло там ещё густое и в отличие от двигателя, прогревается оно гораздо медленнее.
Категорически не рекомендуется садиться в холодную непрогретую машину после снегопада и пытаться выехать их сугроба на парковке с помощью мощностью и педали газа в пол.
Ну и вообще частые холодные пуски сокращают ресурс двигателя. Кто-то говорит, что один холодный пуск равен 100 км пробега, но это не так. Точно сказать нельзя, все зависит от условий, но то что двигатель и другие детали испытывают повышенные нагрузки и износ - доказанный факт.
Понимаю, что сегодня к машине отношение потребительское, а не как в СССР, и если не ездить на машине в суровый мороз, когда как раз хочется ехать в тепле, то зачем тогда вообще машина. Но тем не менее, имейте в виду, что холодный пуск - это ничего хорошего. Идеально, когда машина стоит в теплом сухом гараже или паркинге и холодных пусков у неё фактически нет. Но такие условия большинство обеспечить не могут, так что давайте просто будем об этом помнить и всё.
Самое же ужасное, что может быть с машиной зимой - это если её засыплет снегом, и она простоит так всю зиму со всеми оттепелями и заморозками. Даже если вы эксплуатируете машину зимой и она стоит у вас на стоянке, приходите и очищайте её от снега, а лучше прогревайте её время от времени.
А вот ошибка, которую можно абсолютно точно может не делать каждый. Принято считать, что зимой нельзя включать кондиционер в машине, потому что на морозе он а) не нужен, потом что и так холодно, б) на морозе он может сломаться. С тем, что он не нужен, спорить не буду. А вот сломаться он не может. У всех автомобильных кондиционеров стоит умная защита от дурака, он просто не включится, если для него это будет нехорошо. Тем не менее, включать его надо для профилактики. В идеале кнопочка А/С должна быть нажата всегда, а там уже электроника пускай сама думает, когда включаться и отключаться. Включение нужно для того, что поступила смазка, чтобы ничего не рассохлось и не потрескалось.
Ещё одна ошибка, которую допускает многие водители - не выключают режим автоматического включения дворников на зиму. В итоге за ночь дворники могут примерзнуть к стеклу, а моторчик будет пытаться их сдвинуть. От большого сопротивления и нагрузки он может сгореть. Особенно опасно это для машин с автозапуском. Водителя нет, датчик дождя говорят, что надо включить дворники, но дворники примерзли. Пока машина греется, моторчик сгорает, а потом выходит водитель и не понимает в чем дело. Короче, на зиму или хотя бы каждый день перед парковкой выключаем автоматический режим.
В этом плане очень правильно организована функция автоматического включения дворников у французов. У них автоматический режим включается нефиксируемым положением рычага и его нужно активировать каждый раз заново при включении мотора.
Ну и так же моторчики могут сгореть в автоматически складывающихся зеркалах, в стеклоподъемниках, если они примерзли за ночь. В общем, если нажимаете на кнопку, а стекло не двигается, не надо жать на кнопку дальше - чуда не произойдет. Надо подождать, пока всё немного оттает и попробовать ещё раз. А в большинстве зеркал моторчики ещё нежнее, чем где-либо.
Ну и разу ж мы заговорили про стекла и дворники, то каждый вечер поднимать дворники - не есть хорошо. Чтобы они не примерзали лучше подкладывать под них картонку или тряпочку. А ещё крайне нежелательно пытать смахнуть дворниками лёд на стекле. Резиновое лезвие дворника будет рваться и потом будут оставаться разводы.
Ну и последняя ошибка - не мыть машину зимой. Обычно руководствуются тем, что: "а зачем мыть, если вечером она снова будет такой же грязной?" Но если не мыть совсем, хрому быстро придет конец, да и ржаветь машина будет сильно быстрее. Потому что грязь хорошо держит в себе воду с реагентами, которые разъедают всё.
Кстати, желательно мыть не только кузов, но хорошо промывать арки и пороги снизу. Это слабые места у большинства машин.
Ещё интересно: Думаете, что запрограммированный износ - это выдумка параноиков? Вот, что думает на этот счет мой автослесарь
Забытые хитрости советских шоферов, о которых вы могли не знать
Как мы не со зла сами ускоряем износ своей машины, даже не подозревая об этом