Найти тему
АвтоПруфы

Автозапуск убивает двигатель в твоей машине – прекрати им пользоваться!

Оглавление
фото youtube.com
фото youtube.com

Одной из самых востребованных опций в машинах российских автомобилистов стал дистанционный запуск двигателя. Большинство водителей приобретают охранную систему не из-за страха потерять авто, а именно для возможности запускать мотор из дома. При этом многие автолюбители жалуются на низкий ресурс современных двигателей, но мало кто задумывается, что автозапуск и износ мотора тесно связаны.

Греть или не греть?

Сколько бы автопроизводители не говорили о том, что сейчас машины нужно греть в движении, ничего не помогает. Большинство российских водителей упрямо греют мотор по 10-15 минут, благо, что дистанционный запуск позволяет не мёрзнуть рядом с машиной. Именно эта привычка и становится главной причиной ускоренного износа двигателя. Более того, многие автожурналисты продолжают поддерживать миф о необходимости хорошего прогрева двигателя перед началом движения.

Интересно: 4 автоподставы во дворах - как мошенникам удается разводить водителей?

фото https://avtodvigateli.com/
фото https://avtodvigateli.com/

Что происходит в моторе?

Чтобы разобраться в том, почему автозапуск – это зло, убивающее мотор, нужно понять, как работает двигатель в зимнее время. Минусовая температура воздуха приводит к тому, что бензин хуже испаряется и так хорошо воспламеняется, как в тёплое время года. Чтобы это компенсировать, ЭБУ увеличивает количество подаваемого в цилиндры топлива, то есть, обогащает топливно-воздушную смесь. Именно в этом и скрывается корень всех проблем.

Большее количество бензина не успевает полностью сгореть, некоторое количество остаётся и превращается в своеобразный растворитель, смывающий масленую плёнку со стенок цилиндров. Результат всего этого вполне понятен – от сухого трения на стенках цилиндров появляются сначала царапины, а потом и задиры. Далее увеличивается расход масла, и в итоге двигателю потребуется капитальный ремонт.

ВАЖНО: 5 бюджетных автомобилей, которые не теряют в цене спустя 3 года.

фото https://1gai.ru/
фото https://1gai.ru/

Что нужно делать?

Долгий прогрев двигателя на холостом ходу очень сильно вредит двигателю. Чтобы этого избежать, нужно самостоятельно контролировать прогрев мотора и отказаться от дистанционного запуска. Достаточно нескольких минут на холостом ходу, после чего можно начинать движение, но, не увеличивая обороты больше 2000 об/мин. Мотор и коробка прогреваются именно под нагрузкой в движении, а не на холостом ходу, нет никакого смысла долго тарахтеть под окнами.

Откуда миф о прогреве?

Российские водители инструкций не читают, а привыкли верить в собственный или народный опыт, который далеко не всегда верен. Именно так произошло и с привычкой греть машину до 90 градусов. Дело в том, что во времена карбюраторных автомобилей, не существовало блоков управления, которые регулировали подачу топлива в камеру сгорания. Водитель зимой пользовался подсосом и не мог никуда уехать пока хорошо не прогревал двигатель. Электронный впрыск избавил водителей от этой проблемы, но знают об этом далеко не все автолюбители.

🔔Ещё по теме: