Найти в Дзене
Моя игра

Как я пишу игру, движок

Всем привет!

Выбрав сценарий и определившись, с тем что я хочу видеть в итоге, пора приступать к написанию. Создание любой игры начинается с выбора языка программирования и создания движка. Движок это базовое программное обеспечение которое определит механику игры, то бишь некоторая программа, которая будет определять взаимодействие устройств с игрой.

Язык программирования я выбрал Delphi 7.0, он основан на паскале, просто паскаль мне ближе и я не вижу никаких ограничений в нем для создания игры, спорить не буду может С++ и лучше я не писал на нем большие программы, но вот запутаться в нем легко я имею ввиду синтаксис языка, паскаль изначально был создан как язык для обучения, но на сегодняшний день он позволяет делать все что может С.

Движок я не стал писать, да и мало кому это будет интересно, если только программистам, которые и сами могут его написать. Поэтому я не стал париться и взял готовый движок - "SiDEngine", он распространяется бесплатно, для некоммерческих проектов. Так же на ютубе есть небольшое описание как с ним работать. Евгений (так зовут автора) в доступной форме описывает его базовые возможности. Если кому интересно вот ссылка на видео и скачивание движка.

Все что необходимо в движке имеется, а именно: поддержка клавиатуры, мыши, работа с экраном, спрайтами, в общем весь набор.

Ах да, забыл сказать игру я решил сделать спрайтовую, причины 3: 1-я проект некоммерческий и покупать 3D Studio мне не хочется, разработка 3D игр занимает в разы больше времени, а пишу я один, ну и 3-я причина это то, что я как художник далеко не айс, а спрайтов полный интернет выбирай качай.

Итак движок я скачал, теперь мне понадобится программа обработки изображений стандартный paint сразу не подойдет по одной простой причине, он не умеет делать файлы png с прозрачной подложкой. Можно было взять фотошоп, но так как проект некоммерческий тратить деньги я на него не хочу потому выбрал бесплатный аналог с полностью идентичным функционалом GIMP.

Редактор изображений GIMP
Редактор изображений GIMP

Как видите полностью на русском и без всякой чуши про лицензии. Теперь все готово и можно запустить движок!

После установки DLL и написании небольшого кода запускаем и получаем экран движка:

запуск движка
запуск движка

Как видим движок запустился и показывает текущий ФПС, он немного прыгает 60-61, но думаю это ничего страшного, ну и стандартно верхний левый угол содержит координаты x=0, y=0, а нижний правый угол x=1280, y=640 такое разрешение я выбрал для игры, еще один плюс движка в том, что координаты заданы не целым числом, а дробным, то есть объектам можно задавать любую скорость движения.

Спасибо всем за прочтение, в следующей статье я создам вертолет и покажу скрины.