Найти тему

Воронки подбора кандидатов на работу через CRM

Оглавление

Подробное описание настроек воронки

Классические воронки продаж с умелым набором автоматизаций отлично подходят для решения кадровых вопросов HR-отдела.

HR-воронка найма сотрудника
HR-воронка найма сотрудника

В статье поделимся с вами кейсом одного из наших клиентов. Компания успешно внедрила корпоративный портал на базе Битрикс24 и с нашей помощью выстроила воронки в CRM для подбора и оформления кандидатов на работу.

Этап 1. Заявка на набор новых сотрудников. Поиск кандидатов

Процесс начинается с руководителя отдела, которому требуется новый сотрудник. Для примера рассмотрим отдел бухгалтерии.

Главный бухгалтер заполняет заявку на набор нового специалиста, запуская бизнес-процесс из Живой ленты:

Заполнение заявки
Заполнение заявки

В данной заявке указывается отдел, должность, требования к кандидату, краткое описание вакансии и заработная плата.

Заявка на поиск нового сотрудника
Заявка на поиск нового сотрудника

Далее заявка движется на согласование директором компании:

Согласование заявки
Согласование заявки

Директор может согласовать заявку руководителя отдела или отказать, уточняя причину, например:

  • Слишком большой оклад (бюджет)
  • Переизбыток персонала в отделе
  • Кризис в компании

В заявке на поиск персонала дополнительно прикреплена ссылка на «Регламент оформления заявки на поиск нового сотрудника в Битрикс24», который располагается на общем диске портала.

Если заявка согласована, она перемещается дальше в отдел кадров, который выполняет следующие действия:

  1. Поиск подходящих кандидатов. Данный пункт реализовывается через различные сайты для работодателей или бумажные объявления и может занимать от нескольких часов до нескольких недель.
  2. Обзвон потенциальных работников.
  3. Формирование списка кандидатов и их резюме.
  4. Передача отобранных резюме руководителю отдела.
Данные кандидата
Данные кандидата

Данные найденного кандидата заносятся в заявку и отправляются на утверждение руководителем отдела.

Первый этап не означает наем выбранного кандидата, поэтому таких заявок может быть заполнено несколько, пока набор не будет завершен.

Этап 2. Отбор кандидатов

По окончании набора каждый заполненный кандидат добавляется в специальную воронку сделок на стадию «Отбор кандидатов».

Отбор кадидатов
Отбор кадидатов

В данном проекте Сделка – это Кандидат на открытую вакансию.

Руководитель отдела, для которого подбирается сотрудник, просматривает резюме, анализируя информацию в сущности CRM через дополнительную автоматизацию – настроенный шаблон автозадачи – чтобы принять решение, подходит ли кандидат.

Если кандидат не подходит, его отбраковывают, перетаскивая карточку сделки в Отказ с учетом причины:

Отказ в приеме на работу
Отказ в приеме на работу

На этапе «Отбор кандидата» назначается и согласовывается время собеседования с кандидатом, если он удовлетворяет первичным требованиям, через автоматическую постановку задачи при положительном решении.

Руководителю отдела ставится задача со ссылкой на принятие решения об участии в первичном собеседовании:

Первичное собеседование
Первичное собеседование

Если же руководитель не участвует в собеседовании, отдел кадров назначает дату и время самостоятельно. Кандидату также направляется письмо.

На данном этапе выполняется контроль – если пользователь закрыл задачу и не выполнил требующиеся пункты, то задание по Первичному собеседованию возобновится. Это минимизирует человеческий фактор и делает процесс найма продуктивным.

Этап 3. Первичное собеседование

Следующий этап – проведение первичного собеседования. Цель данного интервью – детальное знакомство с претендентом для определения его пригодности к выполнению будущей работы.

Третий этап проводится отделом кадров и руководителем отдела (в нашем примере – Главным бухгалтером). Карточка сделки с кандидатом движется на стадию Первичное собеседование.

Главному бухгалтеру ставится задача со ссылкой на принятие решения о дальнейшей судьбе кандидата:

  • вторичное собеседование нужно;
  • вторичное собеседование не нужно;
  • кандидат не подошел.
Принятие решения
Принятие решения

Данный этап важен для дальнейшего движения карточки сделки кандидата:

  1. Если вторичное собеседование не требуется, сделка движется сразу на стадию Трудоустройство.
  2. Если вторичное собеседование необходимо, сделка переходит на стадию Вторичное собеседование.
  3. Если же кандидат не подошел, выбирается стадия Кандидат не подошел.

Этап 4. Вторичное собеседование

Далее проводится вторичное собеседование, если на стадии есть карточки сделки кандидатов. На данном этапе на руководителя отдела и директора ставится задача, аналогичная первичному собеседованию. Согласовывается время собеседования, добавляется запись в календарь и отправляется письмо кандидату о встрече.

Если после вторичного собеседования принято решение о найме, карточка сделки переходит на стадию Трудоустройство. Если нет, то процесс возвращается к Подбору подходящих кандидатов.

Этап 5. Принятие решения и выбор куратора

На этом этапе руководитель компании просматривает заявку, прикрепленную к соответствующей задаче, переходит по ссылке и нажимает «Кандидат подходит» или «Кандидат не подходит» – в зависимости от принятого решения.

Далее подбирается куратор для ввода на должность нового специалиста, если было принято положительное решение о его найме.

Куратор (наставник) играет важную роль во многих сферах деятельности и помогает в обучении и адаптации нового персонала.

Руководителю отдела ставится задача «Назначить куратора». Это может быть как специально обученный человек, так и штатный специалист компании, в нашем случае – помощник бухгалтера. В карточке сделки указывается куратор, которому приходит уведомление о его назначении:

Выбор куратора
Выбор куратора

А также ссылка на карточку сотрудника:

Карточка сотрудника
Карточка сотрудника

Куратору в Живую ленту добавляется задание – «Ознакомление с назначением»:

Назначение
Назначение

После назначения куратора следует этап подготовки документов, рабочего места и ввод в должность.

Подробнее о цикле найма персонала можно прочитать в полной версии кейса на нашем сайте: https://i-pusk.ru/projects/korobochnye-vnedreniya/hr-portal-na-baze-bitriks24-dlya-gruppy-kompaniy-maksitorg-proekt-rante/

Четко распределенная последовательность действий, фиксация этапов с историей изменений и быстрым переходом к внутренним регламентам сделали процесс найма персонала удобным и прозрачным.

За счет автоматизаций ни одно из действий не останется без выполнения и будет соответствовать внутренним правилам компании. Выполненная настройка может меняться и дорабатываться в зависимости от изменений политик и ответственных за этапы. Мы используем методики, которые не вредят общей логике работы Битрикс24.