"Герои меча и магии" является безусловно культовой серией игр, особенно третья часть. Даже сегодня, пользователи продолжают рубиться как в третью, так в четвертую, пятую и остальные игры серии. Но ведь есть и другие не менее классные игры, которые похожи на полюбившуюся нам классику. Давайте вспомним несколько таких игр.
DIsciples
Безусловно. первой игрой в жанре "Пошаговая стратегия", которая приходит мне на ум, это игра "Disciples", а конкретно ее вторая часть. Да, первая часть является первопроходцем и безусловно сделана классно, но вторая часть является ее улучшенной версией. А вот третья часть от российских разработчиков мне показалась уже никакой. То есть, не было в ней той атмосферы и она сильно отстранилась от двух первых частей. Поэтому обзор будет касаться только второй части.
Прежде чем начать, нам нужно будет выбрать расу и главного героя. В отличие от "Heroes" здесь герои являются полноценными боевыми единицами и различаются техникой ведения боя. Всего основных героев 3 штуки - вон ближнего боя, воин дальнего боя и маг (лупит слабо, но по всем сразу).
Каждый из основных героев имеет пять ячеек, в которые вы расставляете новых юнитов. Большинство юнитов занимают одну ячейку, но у каждой расы есть определенные виды существ, которые занимают две клетки сразу.
Помимо боевых единиц, в отряд можно включать юнитов поддержки. Например, у людей есть целители, у гномов - друиды, увеличивающие урон и т.д.
В Disciples очень интересная система прокачки юнитов. То есть, если в "Героях" вы строите здание, а потом его улучшенную версию, то в Disciples здание строится только один раз, а каждый юнит прокачивается в бою. Причем, юнит следующего уровня получает новые навыки, а иной раз и специализацию. Кроме того, иногда вам придется выбирать, по какому пути вам идти, так как ветви развития развиваются. И если после Рыцаря империи вы выберите развитие Ангела, то на развитие Паладина можете не рассчитывать.
Помимо этого, в игре интересная система захвата ресурсов. Ресурсы становятся вашими, если они находятся на вашей территории. Территория автоматически увеличивается с каждым ходом от замка. Также, можно нанять специального героя, который будет водружать флаги на территориях, которые далеки от вашего замка. Правда, такой герой имеет всего одну ячейку для юнита, поэтому он будет слаб для сражений.
Еще необычным моментом является наличие мощного воина-защитника в каждом головном замке. У воина много жизней, сильный урон и защита. Поэтому, захватить замок будет довольно затруднительно. Но в принципе, как правило, захват вражеских замков вовсе необязателен, так как миссии рассчитаны на другое.
Я думаю, что любителям "Героев" данная игра придется по вкусу, если вы в нее конечно еще не играли. А так игра очень классная как в плане графики, так в плане атмосферности и музыкального сопровождения.Ag
Kings Bounty
На самом деле Kings Bounty является не просто игрой, похожей на "Героев", но и ее прородителем, так как вышла еще в далеком 1990 году. Причем, что самое интересное, разработчиком является та же самая компания "New World Computing", которая позже и займется "Героями".
Конечно, самая первая части игры выглядит безумно примитивно, но последующие продолжения уже выглядят гораздо современнее. Правда. официально никаких продолжений не выходило, а то что мы знаем под второй и третьей частью, было неофициальными изданиями. Хотя эти неофициальные издания были довольно высоко оценены критиками.
В 2008 году выходит ремейк первой части игры под названием "Kings Bounty: Легенда о рыцаре", выполненная в 3D.
Вообще, на самом деле. игра является некоей помесью RPG и пошаговой стратегии. Схожесть с "Heroes" заключается лишь в боевой системе, которая нам всем знакома. То есть, как только начинается бой, мы перемещаемся на обычное поле и управляем нашими войсками, которые должны победить неприятеля. Каждый юнит как и полагается ходит в свою очередь.
Также, в боях используются различного рода заклинания, которые можно активировать через книгу.
А вот в остальном игра сильно отличается. И вот основные моменты:
- Вы управляете одним героем, который привязан к экрану. Никаких дополнительных героев нанимать нельзя.
- Армия нанимается в различных городах и отдельных жилищах существ. Своего же города, который нужно развивать, у вас нет.
- Во время передвижения по карте вы двигаетесь, как в обычной RPG, то есть без пошаговости и пропуска дней.
- Вражеские существа будут за вами гоняться. Вы можете либо убегать от них. Но если они вас догонят, то придется сражаться с помощью своего войска.
В целом, игра получилась довольно интересная. И даже сегодня она выглядит вполне неплохо, особенно в сравнении с первой частью.
Кстати, если вы любите стратегии из мира фентези, то вам наверняка понравится настольная игра "Герои Терринота". Игра действительно очень интересня и увлекательная.
Age of Wonders
Первая части игры Age of Wonders вышла в один год с третьей частью культовых третьих "Героев". Игра происходит на изометрической карте, поделенной на шестиугольники.
По-хорошему, игра похожа на "Героев" во всем. Только здесь у нас имеется три уровня карты (поверхность, подземелье и глубины), а тактические бои происходят просто на нереально огромной боевой карте.
На сегодняшний момент выпущено три номерных части. Естественно, последняя на сегодня часть выполнена уже в 3D формате, но сам стиль игры остался такой же как и раньше. Все по стандарту - герой, пошаговое перемещение, бой на тактическом поле, использование книги заклинаний и многое другое.
Если честно, то я не особый фанат данной серии игр, но все же надо признать, что и в нее довольно интересно играть, особенно если вы фанат "Героев меча и магии".
Кстати, а какие пошаговые стратегии, похожие на "Heroes of Might and magic", помните вы? Напишите пожалуйста в комментариях и конечно же не забудьте поставить лайк и подписаться на наш канал, чтобы не пропустить выхода новых статей. Спасибо за просмотр. Пока!
Также, рекомендую вам прочитать мои статью про эволюцию серии игр "Heroes of might and magic". Уверен, что вам понравится.