Найти тему
Эхо войн ХХ века

FIAT 2000 лучший итальянский танк, который вышел из боев Первой мировой войны.

По сравнению с другими странами мира Италия запоздала с принятием на вооружение боеспособных бронетанковых сил. Когда страна вступила в Первую мировую войну в 1915 году на стороне союзников, поле битвы находилось в северных горных пограничных территориях, которые были в значительной степени непригодны для любого вида транспорта. Несмотря на это, итальянцы наконец-то осознали ценность бронетранспортера и запросили оценочный образец у французов в 1916 году. Результатом был Schneider CA1, медленный (8 км/ч), экипаж 6 человек, сдвоенный пулемет, расположенный поверх ходовой части машины. Изготовлено 400 образцов. Именно англичане действительно возглавили разработку танков Первой мировой войны с их легендарными ромбовидными корпусами и пулеметно-пушечным вооружением, установленным на боковых спонсонах.

Рисунок: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Рисунок: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Итальянцы испытали свой единственный Schneider в 1917 году, и инженеры начали собирать данные, а военные начали формировать свой конкретный набор требований для борьбы на итальянском фронте против сил Германии и Австро-Венгрии. Местный концерн FIAT приступил к проектированию и разработке собственной гусеничной машины в том, что станет началом местной итальянской танковой промышленности.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Фиат создал неуклюжую на вид машину, которая была скорее мобильным ДОТом, чем эффективным боевым танком. Эта конструкция стала известна под обозначением "FIAT 2000" и в целом считалась тяжелой танковой (40 тонн) конструкцией для того периода. Конструкция включала в себя высокопрофильную неподвижную надстройку со слегка наклоненными верхними панелями и широкой боковой юбкой брони над гусеницами. Рельсы были узкими, что отрицательно сказывалось на общем распределении веса при передвижении по пересеченной местности. Надстройка была увенчана куполообразной башней, в которой размещалась полевая пушка калибром 65 мм.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Оборона осуществлялась с помощью семи пулеметов 6,5 мм, установленных боковых панелях корпуса. Экипаж машины состоял не менее чем из 10 специалистов и был защищен броней толщиной от 15 мм до 20 мм. Двигатель - FIAT Aviazone серии A12 мощностью 240 лошадиных сил, который обеспечивал максимальную скорость движения (по идеальной ровной твердой местности) в 7 км/ч. Размеры: длина 7,4 метра, ширина 3,1 метра и общую высоту чуть менее 4 метров.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Следует отметить, данный танк использовался в основном как боевая машина, предназначенная для поддержки действий пехоты и прорыва обороны. Они были медленными и едва могли идти в ногу с шагающими войсками и были не доступны для кавалерийских наступлений. Наличие подходящих силовых установок также сыграло ключевую роль в их ограниченном подходе к проектированию, многие из них были основаны на существующих двигателях тяжелой промышленности.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Гусеничные системы обычно рождались из существующих конструкций сельскохозяйственных тракторов, поэтому немногие компоненты танков Первой мировой войны фактически родились как "совершенно новые" разработки. Конечные машины, таким образом, были медленными, тяжеловесными и в целом неэффективными прямого боя - чем и оказался ограниченный FIAT 2000.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Еще до окончания войны итальянцы получили рабочий образец другой французской танковой конструкции - Renault FT-17, 6-тонный легкий танк с экипажем из двух человек и траверсирующей башней, в которой размещалось основное вооружение. Именно эта конкретная разработка повлияла на итальянский дизайн танков в следующем десятилетии и за его пределами, поскольку её качества больше соответствовали развивающейся итальянской танковой доктрине - небольшой мобильной машине легкого класса. Этот тип широко использовался в послевоенные годы другими крупными державами, и заложил основу для многих последующих проектов (американские экспедиционные силы эксплуатировали FT-17 в бою как "M1917" во время Первой мировой войны). По иронии судьбы, ромбовидный британский танковый подход был в конечном счете оставлен в пользу башенных мобильных систем вместо этого-легкие танки начали занимать центральное место в годы, предшествовавшие Второй мировой войне. Похоже, что французы, несмотря на свои первые забытые попытки создать боевой танк, снова произвели революцию в военном деле.

Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.
Фото: FIAT 2000. Взято из открытого источника.

Ставьте ЛАЙК. Подписывайтесь на канал! Будет ещё много интересного.