Говорят достаточно в поисковике вбить "постапокалипсис" и на первой же странице обязательно будет работа, подписанная Владимир Манюхин. Мне не первый раз попадаются его картины, но вот про самого художника не удавалось ничего найти. А сегодня немного больше повезло.
Владимир Манюхин больше 17 лет прожил в городе Железнодорожный (Московская область). До этого жил в Хабаровске, на Украине и даже в Сирии. Сейчас работает web-дизайнером в Москве, а в свободное время делает что-нибудь для души. Информации о художнике - буквально крохи.
На страничке во ВКонтакте "Образование - ВА РВСН им. Петра Великого (бывш. ВА им. Ф. Э. Дзержинского)" и ссылка на Артстанцию. На Арстанции соответственно ссылка на ВКонтакте. Одно интервью 2014 года, да моя же заметочка 2018 года.
А ведь только одних обложек для книг я насчитал у Владимира больше ста пятидесяти. И разброс от омнибуса лукьянинковских дозоров до многочисленных LitRPG. А ещё есть и внутренние книжные иллюстрации и работа над игровыми вселенными, такими как Survarium.
При работе над артами на Владимира Манюхина по большей части влияет старая, классическая фантастика — книги, фильмы. И это влияние очень хорошо и чётко просматривается во всех работах. Я бы даже сказал в целом о классическом влиянии традиционного искусства.
Современная фантастика, по мнению Манюхина, несколько картонна, поверхностна. То же можно сказать и о фильмах. В них либо один большой спецэффект, либо наивный, нелогичный сюжет. Хотя и попадаются исключения. И в этом я с ним согласен.
Художник говорит, что у него нет какой-то определенной музы. Вдохновляет то, что нас окружает. Оглянитесь, призывает Владимир — вокруг столько подсказок. Если говорить о том, что преобладает в его работах — ограничение свободного полёта творчества, наличие ресурсов для создания готового арта, или мысли о том, как изображённая композиция будет уживаться в узких технических рамках... Манюхин отвечает так: скорее преобладает хроническое отсутствие времени. Потому что хочется с каждым разом делать все больше и больше.
Атмосферность работ — это вопрос исключительно восприятия. Специальных приемов для этого нет. Нужно просто представлять вживую то, что создаешь, мысленно оказаться там. И тогда атмосфера возникнет сама.
На один арт, в зависимости от сложности и пожелания заказчика, у художника уходит от одной до двух недель. При этом мастер имеет дело с разными заказами. Кто-то полностью полагается на идею художника и дает ему свободу, кто-то конкретизирует, предлагает идею и направление. Это может быть некая концепция или сюжет, а воплощение — это уже Манюхин.
Трудности реализации зависят только от идеи. Своя она или чужая — для Владимира не имеет значения. Если идея со стороны, то и заниматься ею несложно. Должен присутствовать интерес к работе. Иногда просто интересно взглянуть на известное место под другим углом зрения — и уже из этого возникает новая работа. Желание и фантазия решают всё.
Манюхин считает что с появлением современных технологий у художников появляются просто огромные перспективы. Теперь, чтобы создать что-то и показать всему миру, достаточно только иметь компьютер, доступ к Интернету и планшет. Ваше творчество увидят даже на другом конце Земли.
Прав ли он? Думаю прав. А вы как думаете. Пишите свою точку зрения в комментариях или в Моём мире, Одноклассниках, Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, Инстаграме, Телеграмме, Я.Мессенджере.
Понравилась статья, поддержите автора. Поверьте, для меня это актуально
Спасибо!