Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Таким мог стать модернизированный ГАЗ-53. Салон просто шикарный

На протяжении IX и X пятилеток Горьковский автозавод готовил замену своему самому популярному грузовику ГАЗ-53А. Планировалось, что уже в конце 70-х годов ему на смену придет модернизированная версия ГАЗ-53-11.

Новинка представляла собой продукт глубокой модернизации ГАЗ-53А с улучшенными техническими характеристиками и измененным внешним видом.

Но речь сегодня пойдет не про ГАЗ-53-11, а про более легкую модель, которая разрабатывалась параллельно.

К сожалению, информации про этот грузовик не так много. Мы знаем, что опытный образец изготовили в 1972 году. Он получил отраслевой индекс ГАЗ-52-14 и, очевидно, предназначался для замены более легкого ГАЗ-52.

Отличить ГАЗ-53-11 и ГАЗ-52-14 не так-то и просто. Но всё же есть одна подсказка.

Она заключается в высоте грузовой платформы. У ГАЗ-52-14 доски были уже, поэтому кузов по высоте лишь слегка заходил за нижний край боковых окон.

У ГАЗ-53-11 грузовая платформа была намного выше - до середины боковых окон. Она даже частично перекрывала заднее окно кабины.

-2

Под капотом стоял перспективный бензиновый V6, который выдавал 116 л.с. при 3800 об/мин. Информации по двигателю больше никакой нет. В серию он, к сожалению, не пошел.

Еще одной интересной конструктивной особенностью ГАЗ-52-14 было наличие амортизаторов в задней подвеске.

Грузоподъемность - 3 тонны.

-3

Водитель-испытатель, которому довелось ездить на ГАЗ-52-14, рассказывал, что это был очень скоростной, динамичный и комфортный грузовик.

Правда не обошлось и без недостатков. Его современный V6 работал не на привычном в то время бензине А-76, а на более дорогом АИ-93.

Вероятно, этот факт и стал неким тормозом в дальнейшем развитии мотора V6. Вряд ли автотранспортные предприятия были бы довольны увеличившимся затратам на эксплуатацию новых грузовиков.

-4

Интерьер кабины кардинально отличался от серийных ГАЗ-53. Тут была полноценная передняя панель с шестью круглыми приборами и аналоговыми часами рядом с перчаточным ящиком.

Рулевое колесо взяли от легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга", а двери имели красивую внутреннюю отделку с хромированными ручками.

Кроме этого тут использовались раздельные сиденья для водителя и пассажира. Причем водительское имело регулировки.

-5

Судя по двустрелочному манометру на приборной панели, тут использована пневмогидравлическая тормозная система.

Рычаг стояночного тормоза и вовсе напоминает ЗИЛ-130.

Важный момент. Когда появился ГАЗ-52-14, Горьковский автозавод продолжал выпускать ГАЗ-51. По сравнению с ним новинка была огромным прорывом.

-6

Был бы, если бы пошел в серию. Но в Минавтопроме приняли решение модернизировать ГАЗ-52 и ГАЗ-53 малой кровью. Поэтому в архивы ушли новое оперение, новый интерьер кабины и пневмогидравлические тормоза.

Модернизированный грузовик получил обозначение ГАЗ-53-12. Он хорошо знаком всем, кто застал поздний СССР.