Найти в Дзене
Концептуальное ничто

Подборка коротких игр в жанре интерактивного кино

Оглавление

Что делать, когда обычные фильмы уже не захватывают ваше внимание, а убивать время в очередной бессмысленной стрелялке нет желания? Один из способов решения этой проблемы - мир интерактивного кино, где история преобладает над геймплеем, но при этом эту историю пишете вы сами, принимая решения за персонажей. Иногда последствия ваших выборов очевидны, а иногда раскрываются только к самому концу игры, иногда ваша роль в сюжете невероятно высока, а иногда выбор по большей части иллюзия, грамотно или не очень грамотно возвращающая вас примерно в то же русло повествования. Интерактивное кино бывает разным - с использованием технологии захвата движений или с полностью живой съемкой, с абсолютно непохожим геймплеем, в любом жанре, с любой смысловой нагрузкой, едино лишь одно - упор на многовариантность, стремление к тому, чтобы игрок был уверен в том, что сильно влияет на сюжет, даже если эти и не так. И наконец, интерактивное кино бывает длинной историей, иногда даже разбитой на несколько эпизодов - прекрасный "Life is strange", захватывающий "The council", да и, прости Господи, такие "шедевры" от Quantic dream, как "Heavy rain" и "Detroit: become human" (подробнее о том, почему я считаю Детройт отвратительной игрой, можно прочитать здесь), все они предоставляют обширный сюжет, который и один-то раз проходится за несколько дней упорной игры, а уж если вы решите изучить все развилки и выборы, это может занять недели, а то и больше. А что же делать, если вы не хотите тратить столько времени? Ответ на этот вопрос и представлен в подборке ниже - короткие и тем не менее интересные истории, которые проходятся максимум за пару вечеров. Но хватит тратить ваше время на бессмысленную болтовню, перейдем к делу.

Late shift

Примечание: статью с более подробным разбором этой игры вы обнаружите здесь
  • Время одного прохождения - около часа
  • Уровень вариативности - средний
  • Реиграбельность - средняя

По сути игра представляет из себя фильм м живыми актерами, где ваша роль ограничивается лишь выбором из вариантов, время от времени возникающих на экране. Главный герой всей истории - студент по имени Мэтт, подрабатывающий ночным охранником на стоянке дорогих автомобилей, в одну из таких скучным обыденных смен попадает в неожиданный переплет - ограбление аукциона, мафия, много китайцев, предсказуемая любовная линия и одна чашка раздора. Снято всё профессионально, атмосфера и игра актеров очаровывают, сюжет на очень большую долю состоит из жанровых клише, но магия наличия выбора сглаживает относительную простоту сюжета - первый раз игра проходится на одном дыхании. Главный недостаток - отсутствие при повторном прохождении функции пропуска ранее увиденных сцен, из-за чего существенно понижается реиграбельность. Отличный вариант, чтобы пройти пару раз за один вечер, забыть на время, а затем неожиданно наткнуться на иконку игры и с восторгом пройти ещё раз на другие концовки (которых тут 7), когда детали сюжета уже подзабудутся. Развернутый отзыв читайте по ссылке в примечании.

The Complex

-2
Примечание: статью с более подробным разбором этой игры вы обнаружите здесь
  • Время одного прохождения - около часа
  • Уровень вариативности - средний
  • Реиграбельность - высокая

Игра выпущена на свет той же студией, что и "Late shift", поэтому геймплей здесь абсолютно такой же - простой выбор из предложенных вариантов. Главная героиня - доктор Эми Тенент - оказывается запертой в подземной научной лаборатории, где ей предстоит разобраться с заговором в компании, где она работает, отбиться от настойчивых грабителей и, наконец, выбраться из чертового Комплекса. Абсолютно отличная по своей атмосфере от предыдущей, эта игра всё равно остается на уровне по качеству исполнения. Актеры, декорации, сценарий - нет никаких особо выделяющихся минусов, и, что самое главное, в этой игре появилась возможность пропускать уже просмотренные сцены. Эту историю стоит пройти один раз, и, если она вам понравится, исследовать все девять представленных концовок в тот же вечер - благодаря пропуску сцен это займет далеко не девять часов, как полное прохождение каждого варианта, а открывающиеся новые и совершенно неожиданные детали сюжета продолжат поражать и на девятом прохождении. Развернутый отзыв, как водится, по ссылке

She sees red

-3
Примечание: статью с более подробным разбором этой игры вы обнаружите здесь
  • Время одного прохождения - 20-30 минут
  • Уровень вариативности - низкий
  • Реиграбельность - обязательная

Короткая история об убийстве в ночном клубе, которая при первом прохождении оставляет только недоумение и ничего больше. Пройти игру нужно минимум раза три-четыре, чтобы сложить разные куски этого пазла в единую картину. Из-за сравнительно небольшой продолжительности, выборов здесь не так много, поэтому и практически все развилки изучаются за эти два часа, затраченные на четыре прохождения. Если вы любите нестандартное повествование и крутой саундтрек и при этом хотите потратить минимум времени, то это - ваш выбор.

The Dark Pictures Anthology

-4
Примечание: длинная статья со всеми недостатками серии находится по ссылке
  • Время одного прохождения - 4-5 часов
  • Уровень вариативности - высокий
  • Реиграбельность - высокая

"Dark pictures" - серия игр в жанре хоррор с использованием технологии захвата движений. На данный момент выпущено уже две игры, и обе представляют собой законченные истории, исход которых зависит только от вас. Так как это не живая съемка, а уже нечто более близкое к классическому пониманию игр, то и геймплей тут побогаче - возможность обследовать локации, выбирать реплики в диалогах, ну и конечно же QTE, куда без них. В обеих частях нем предстоит взять под контроль пятерых "счастливчиков", попавших в довольно странные ситуации. Первая история рассказывает о злоключениях молодой компании на корабле-призраке, а вторая - о том, как уже более разношерстная группа пытается выбраться из жутковатого городка после автокатастрофы. Главная прелесть игр заключается в их вариативности - поскольку это хоррор, умереть здесь может любой ваш персонаж в любой момент времени. Таким образом, при не очень удачной игре до конца может не дожить вообще никто. Такая свобода порождает и высокую разветвленность сюжета (хотя концовка второй части очень сильно портит впечатление о значимости выборов). В целом, эти игры не претендуют на что-то большее, кроме как хорошая история на одно, может два прохождения, и тем не менее при желании в неё очень удобно переигрывать кучу раз, поскольку присутствует возможность загрузки практически любой сцены. Идеальный вариант для дружеских посиделок, поскольку сама игра изначально больше позиционирует себя как многопользовательская и дает аж два варианта игры с друзьями - по сети и на одном устройстве с передачей управления друг другу.

На этом всё, спасибо за внимание, и если вдруг вам понравилась статья, я был бы очень благодарен, если бы вы подписались на канал.