Найти тему
Просто Хюррем

Почему Хюррем дала Мустафе дожить почти до 40 лет? Она не воспринимала его всерьез

Это в сериале показано, что Хюррем спать спокойно не могла, пока Мустафе к вратам рая не "помогла" отправиться. Не желала с ним ходить по одной земле и под одним небом, и все тут. Но против фактов не поспоришь: старший шехзаде султана Сулеймана дожил почти до "сороковника". Что очень даже прилично, особенно по меркам средневековья.

Шехзаде Мустафа.
Шехзаде Мустафа.

Уж за столько лет при желании Хюррем могла бы легко и красиво расправиться с Мустафой. Благо удобных способов у нее под рукой имелось в избытке. И яды всякие, и слуги преданные. Да и эпидемии разные то и дело разгорались прямо под окнами султанских апартаментов. И, как нам показали, вполне могли унести кого-нибудь из представителей великой династии. Если уж Махидевран сумела провернуть трюк с заражением Мехмеда, то Хюррем просто обязана была додуматься до чего-то подобного гораздо раньше и сделать такой же ход конем по направлению к Мустафе.

Чего ж она ждала? Почему бездействовала? Ответ один: сын Махидевран просто ей не мешал. Не представлял для нее Мустафа угрозы до определенного момента. До того момента, пока она не потеряла своего Мехмеда.

Пока у Хюррем был Мехмед, она Мустафу всерьез не воспринимала. Ведь даже сам Сулейман явно отдавал предпочтение ее сыну, а не сыну Махидевран. Будущее империи и династии падишах связывал с Мехмедом. Потому и отправил его в "престолонаследный" санджак Манису, предварительно "выкурив" оттуда Мустафу.

Хюррем срежиссировала только один вариант будущего, не приняв в расчет никаких других. Мехмед, по ее плану, должен был взойти на престол. Жизни Селима и Баязета были бы сохранены по умолчанию - они бы остались просто санджак-беями, без претензий и без амбиций. Этакая "группа поддержки" при правящем брате.

Собственно, чем и объясняются "недоработки" Хюррем (да и Сулеймана тоже) в воспитании Селима и Баязета. Никто им с детства не вбивал в головы мысли о том, что они - достойные кандидаты на трон. И образование им дали, судя по всему, тоже в более упрощенном формате (если сравнивать с образованием Мехмеда и Мустафы). Этого было вполне достаточно для карьеры будущих санджак-беев, но недостаточно для потенциального султана.

Судьба Мустафы при таком пасьянсе зависела бы от воли Мехмеда. Поскольку братья с юных лет были привязаны друг к другу, то, скорее всего, тут бы все обошлось без трагедий. Мехмед не искал бы повода казнить Мустафу, а Мустафа, в свою очередь, не бунтовал бы против Мехмеда. Его могли бы поставить во главе какого-нибудь стратегически важного санджака, и он там создавал бы "свой рай".

Идеальный во всех отношениях сценарий испортила Махидевран. Которой, естественно, хотелось видеть на троне лишь родную кровиночку, и не иначе. Итог: Мехмеда похоронили, Мустафа вновь на позициях сильного игрока, а Хюррем мечется между Селимом и Баязетом, не зная, кого продвигать, поскольку оба "так себе". Тут уж ей пришлось и против Мустафы экстренные меры принимать. Поскольку главной проблемой считала его. Так и вышло, что пасынок случайно дожил почти до сорока лет. Будь Хюррем циничнее и расчетливее, она убрала бы его с пути своих детей гораздо раньше.