Найти тему
Игорь Перьмяков

Собор и площадь Сан-Лоренцо. Что мы увидели снаружи

Как найти выгодный тур, 10 способов обойти турагента

Площадь Сан-Лоренцо названа в честь собора, который на ней находится. Этот собор один из самых известных в Генуи. Начнем с менее значимых объектов этой площади , а собор оставим на сладенькое. Встанем спиной к собору и слева от него по адресу улица San Lorenzo, 17 находится один из дворцов города, пока не занесенных в число мирового наследия ЮНЕСКО. Данное здание дворец Fieschi Sinibaldo, построенный в 1618 году. Его величественный фасад сделан в двухцветную полосу с желтыми ставнями. Маски, размещенные над окнами напоминают дворцах города на улице Balbi. Массивная дверь с гербом наверху и двумя скульптурами напоминает о хозяевах дворца. Дворец Fieschi Sinibaldo

Теперь перейдем к осмотру собора. Чтобы сфотографировать собор полностью придется уйти в самый дальний угол площади и отсюда сделать снимок. Отсюда и посмотрим на главный фасад собора.Главный фасад собора

Сначала немного истории. Собор строился в период между 12 и 14 веками. Причем освящен он был в 1118 году, будучи еще недостроенным. В первой четверти 13 века к собору были пристроены готические порталы, а в 14 веке внутрь здания поместили колонны. Кроме того, одна из башен по бокам фасада достраивалась в 16 веке. Легенда гласит, что в 3 веке неподалеку от места, где возведен собор, останавливались святой Лаврентий с папой Сикстом II во время своего путешествия в Испанию. После их гибели здесь была возведена небольшая капелла, а позже –церковь. Согласно археологическим раскопкам, проведенным в зоне расположения собора, здесь действительно находится кладбище ранних христиан, которое было основано в древнеримскую эпоху. Фасад украшают три входных группы. Над центральным входом можно видеть изображение Христа со святым Лаврентием. Главный вход

К фасаду подводит широкая лестница, по бокам от которой установлены два каменных льва работы скульптора 19 века Карло Рубатто. Кто этих львов только не седлал

Еще двое львов, но в барельефном исполнении, помещены слева и справа от главного входа на выступающих частях стены. Эти львы были созданы мастерами школы известного итальянского скульптора рубежа 12-13 веков Бенедетто Антелами. В соборе есть еще два романских портала. Один из них построен около 1130 года на северном фасаде собора, посвящен святому Иоанну и выходит на одноименную площадь. Его украшают рельефы в стиле Космати. Другой портал, содержащий рельефы в пизанском стиле, был построен в середине 12 века и выходит на улицу святого Лаврентия. Портал церкви, выходящий на улицу Сан Лоренцо

Внутрь церкви попасть не удалось, поэтому мимо нас прошел и музей собора . Из интернета получил информацию, что находится музей рядом с капеллой святого Иоанна Крестителя. Интересен он такими реликвиями , как Мощи святого Иоанна Крестителя . Спустившись по лестнице в подземелье, мы оказываемся в помещении, где в ценных реликвариях хранятся честные мощи. При входе стоит небольшая статуя святого мученика архидиакона Лаврентия. В ней, в области сердца, помещены частички его святых мощей. За статуей священномученика Лаврентия находится чаша из зеленого стекла. Она была привезена крестоносцами из Кесарии, где хранилась в соборе. Крестоносцы решили, что это чаша Святого Грааля, которую, согласно преданию, подарила царю Соломону царица Савская. Соломон хранил чашу у себя во дворце. В период Второго храма она была преподнесена одному из почетных граждан Иерусалима. На тайной вечери из нее при омовении лили воду на руки Иисусу Христу.В эту же чашу собрали и кровь, сочившуюся из тела распятого Спасителя. Потому-то так и называется чаша: старо-французское слово «грааль» означает «кровь». Прочитав эту информацию, мы продолжили путь по узким улочкам города.