Слоупок на связи. Я очень своевременно урвал последнюю игру Хидео Кодзимы по скидке. Релиз на консолях был больше года назад, а вот на ПК проект вышел относительно недавно. Руки у меня дошли, как вы поняли, только только сейчас. Я видел финал игры менее 10 часов назад, так что эмоции еще свежи, а желание обсудить увиденное полыхает синим пламенем. Разумеется, в голове вертится мемная фраза-"Кодзима гений". Хиханьки-хаханьки, но я всерьез задумался о творческой и интеллектуальной классификации геймдизайнера/сценариста. Давайте попробуем разобраться для начала в том, что из себя представляет "Death Stranding".
"Это уникальная игра"-скажу я. "Банальнее некуда"-ответите вы. Удивительно, но более точную характеристику придумать сложно. В голову лезут лишь весьма синонимичные понятия, вроде: "не для всех", "каждый увидит что-то свое" и т.д. При всем при этом, именно эти фразы являются ключем к пониманию обозначенного вопроса, вынесенного в заголовок статьи. Давайте я немного поясню. Представьте, что вы живете в 2014 году. "Metal Gear Solid V" еще не увидел свет, Кодзима занят своими делами, а о "Death Stranding" и речи быть не может. Какова вероятность, что весь этот концепт мироздания и переплетения философии с разными науками и религией, которые мы увидели в игре, мы увидим не от знаменитого разработчика?
Я готов спорить, что мы бы никогда не увидели ничего подобного от кого бы то ни было. Для создания и проработки хотя бы на базовом логическом уровне истории, которую нам рассказывает игра у среднестатистического человека просто не хватит культурного и образовательного багажа. Да, его можно накопить, но тут-то и кроется важная загвоздка. Мало создать интересный, фантастический мир, нужно населить его жителями, со своими драмами и целями. Сценарий должен быть выверен и проработан. В нем не должно быть фундаментальных противоречий, иначе будет каша. Даже в рамках кино это, мягко говоря, задача не для заурядного режиссера и сценариста, так для видеоигры на 40 часов это очень сложная миссия.
На мой взгляд у Хидео Кодзимы получилось справится с поставленной им же задачей. Придумать мир, который будет работать по небанальным правилам, населить его небанальными героями, погрузить их в небанальную историю и приправить все это небанальным игровым процессом. Наиболее ярко все это видно в финале, когда разрешение судьбы человечества, уступило в эмоциональности личной драме одного человека. Что может быть более парадоксально и контринтуитивно? А теперь вдумайтесь, что все что я описал выше, все что мы увидели в игре было создано почти с нуля. Вам негде почерпнуть подсказки для создания такого проекта, ведь до вас ничего подобного просто не было. Если человек, который создал "Death Stranding" не достоин называться гением, то я не знаю кто достоин.
Мои мысли все еще путаются. Мне думается, что Кодзима отличный геймдизайнер, прекрасный сценарист, сильный постановщик и гениальный фантаст. Разумеется, это маст хэв для любитей кинематографа и сложной научной фантастики. Более того, я уверен, что игра придется по душе любителям философии и фанатам драм про человеческие отношения.