Найти тему

TORUDA: пересборка бизнеса

Непривычное по нынешним временам “живое” мероприятие. Сегодня проводили мозговой штурм с маркетплейсом @toruda.ru. Интересная у парней бизнес-модель интернет-магазина. И, казалось бы, в период массовой удаленки всё у них должно быть “в шоколаде”... Но, нет. Как и в любом бизнесе, есть свои проблемы и зоны роста. Коронакризис только ярче проявил их.

Мы стали жить в другой нормальности. Прежние подходы и правила игры уже не работают. Значит пришло время перестраивать бизнес-процессы, продукты и услуги.

Первым делом мы с ребятами составили списки проблем по разным направлениям. Собрали информацию по B2B и B2C сегментам. А далее разделили все выявленные “болевые точки” на 3 группы.

Это очень непростой процесс. Мало выявить проблемы, нужно их осознать и принять. Ребята определили, что действительно от них зависит, на что они могут повлиять косвенно, а что находится вне поля контроля. И теперь стало понятно, на чем можно концентрировать усилия. А не пытаться бороться с ветряными мельницами.

На втором этапе команда Toruda выявила, какие новые ограничения появились на рынке за последние полгода. И определили, как изменились приоритеты клиентов. Что больше всего они ценят в нынешних условиях? Какие у клиентов есть ограничения? Какие бюджеты у них были до кризиса и сколько они готовы тратить сейчас? Что они ждут от сотрудничества с компанией?

Следующий шаг - понять, что из найденных ограничений и ожиданий временно, а что станет новой нормой. В первом случае можно будет просто переждать. Во втором - переводить в новые задачи, процессы и продукты.

Ребята сегодня реально молодцы! Давно я не видел такой вовлеченной группы. Отработали целый день, не снижая темпа. Нагенерили огромный массив предложений. И сейчас перед ними следующая задача - оценить всё это по специальной методике, чтобы понять, на что бросить все силы и ресурсы в первую очередь. Что будет приоритетом второго плана? А что можно спокойно отложить до лучших времен? Это будет им заданием на следующую неделю.

После всей этой работы станет понятно, какие изменения требуется внести в бизнес-модель, коммерческое предложение, какие новые продукты и услуги вывести на рынок.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9