Семь десятилетий назад, 2 сентября 1945 года, японцы подписали соглашение о капитуляции, официально ознаменовавшее окончание Второй мировой войны. Церемония на палубе линкора (Миссури) в Токийском заливе заняла всего 23 минуты, чтобы закрыть книгу о конфликте, унесшем больше жизней и уничтожившим имущества, чем когда-либо до или после войны.
Хотя с тех пор мир сильно изменился, одним из самых знаковых символов, существовавших задолго до и во время Второй мировой войны, а также в наши дни - является японский меч.
ТРАДИЦИОННЫЕ МЕЧИ против МЕЧЕЙ ВОВ
Традиционные японские мечи производятся почти 1500 лет, при этом полностью современный японский меч появился в период Камакура с 1185 по 1334 год. Японские мечи были символом и знаком класса самураев вплоть до начала периода Мэйдзи (1868 - н. 1926 г.), когда Япония начала модернизацию. В начале периода Мэйдзи спрос на мечи резко упал, и к началу 1900-х годов очень немногие кузнецы все еще работали. В то время не было большого спроса на мечи, и существующий спрос удовлетворялся запасом мечей, произведенным непосредственно в период правления Мэйдзи.
После эпохи Мэйдзи для японской армии был разработан новый тип меча. Их называли Мурата То или Мурата мечи. Они были выкованы из литейной стали и имели простой хамон (также известный как линия закалки), полученный закалкой в масле, а не в воде. Как правило, они были легкими и тонкими по сравнению с традиционными мечами и имели крепления в европейском стиле.
Стиль японских пехотных мечей периода ВОВ
Однако к 1930-м годам японские вооруженные силы быстро росли, и руководители японских военных организаций решили, что все офицеры в армии и на флоте должны носить традиционный японский меч, чтобы постоянно напоминать им об их культурном наследии. Это привело к разработке нового стиля мечей (кошираэ ).
Было решено, что все офицеры должны носить мечи, а это означало, что около 20 процентов военнослужащих и около половины военно-морского флота имели право носить мечи , это означало, что около 2 миллионов японских военнослужащих имели право носить мечи. По некоторым оценкам, основанным на исторических данных, с 11 по 19 века в Японии было произведено около 2 миллионов мечей. Это означало, что военные хотели произвести в 20 веке почти столько же мечей, сколько было произведено за предыдущие 800-900 лет.
Это было очень большое количество мечей, в Японии не было достаточного количества кузнецов и материала, чтобы сделать такое количество мечей. В городе Секи производили около 70 процентов мечей военного времени, а остальная часть производилась по всей Японии. При таких масштабах производства было невозможно, чтобы все мечи соответствовали строгим стандартам. Для этого просто не хватало кузнецов или традиционной японской стали, называемой тама хаганэ.
МЕЧ СТАЛИ
В результате в этот период было изготовлено несколько типов мечей. Лучшие из них были сделаны из тама-хаганэ и были полностью традиционными с точки зрения хамона и формы. Поскольку тама-хаганэ и времени не хватало, многие мечи также делались из пудлинговой стали , которая производилась в Европе в конце 1800-х - начале 1900-х годов. Япония импортировала этот вид стали для железнодорожных рельсов. Когда железнодорожные пути были заменены, сталь из рельсов использовалась для изготовления мечей, и она стала излюбленным заменителем тама хаганэ . Качество стали было очень хорошим. Эйфелева башня также была построена из этого типа стали.
Полученные мечи имели видимый рисунок джихада (рисунок на поверхности) и хамона, и их было очень трудно отличить от мечей тама хагане . Японские военные власти были обеспокоены этим, и к 1940 году было принято постановление, требующее, чтобы любой японский меч, не сделанный из тама-хаганэ, имел на хвосте штамп, указывающий на это. С 1940 года все мечи должны были быть подписаны, и если бы они не были сделаны из тама-хаганэ, на хвостовике над подписью должна была стоять печать, указывающая только на это.
Мечи, сделанные из пудлинговой стали, кажутся идентичными мечам тама-хаганэ , но высококачественная полировка может выявить различия в поверхности и джихаде . Кроме того, хамон на стальных мечах, сделанных из пудлинговой стали, имеют характерные отличия от хамона на мечах тама-хаганэ , и для распознавания различий требуется опыт.
Другие мечи были сделаны из литейной стали и не имеют jihada и часто не Хамон. Отличие можно найти в креплениях или кошираэ , которые отличаются от стандартных кошираэ времен Второй мировой войны , серийные номера могут быть выбиты на лезвии, или они выглядят смоделированными по образцу лезвий и креплений европейского стиля. Японская кавалерия использовала многие из этих мечей в начале 20-го века, так же, как и полиция и гражданские рабочие. Мечи также носили на парадах или для официальных мероприятий. В целом эти другие типы клинков легко отличить от традиционных мечей.
САМЫЕ ВАЖНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
Самые известные мастера современных японских мечей проживали в Секи, Ниппон То Дэншудзё и в Храме Ясукуни. YasukuniShrine и Nippon To Denshujo находились в Токио, также были и другие организации, расположенные по всей Японии. Группа ковки Храма Ясукуни была основана в 1933 году при поддержке военных, и все кузнецы взяли имена, начинающиеся с Ясу, такие как Ясунори, Ясуоки, Ясутоку, Ясумицу и т. д. Все эти мечи являются предметами коллекционирования и пользуются спросом сегодня.
Ожидалось, что кузнецы будут делать все вручную совершенно традиционным способом и без использования электроинструментов. В идеале, один кузнец, работающий с двумя помощниками или молотобойцами, должен был производить от 10 до 15 мечей в месяц. Мечи Ясукуни были уникальны еще в одном интересном отношении: кузнецов попросили смоделировать свою работу по образцу определенных клинков, изготовленных Мицутада из провинции Бидзэн примерно в середине 1200-х годов. Таким образом, большая часть их работ следовала последовательному образцу, и мечи Ясукуни сегодня обычно узнаваемы по их форме, хамону и общему стилю.