Найти тему
Каморка Орка

Hades — как сбежать от гиперопеки властного отца, или роуглайк который мы заслужили

Тром-ка, друзья! Я не могу обходить стороной разного рода «рогалики». И в этот раз хочу рассказать о такой игре как «Hades», которая вышла совсем недавно, но уже успела стать одним из лидеров по числу номинаций на The Game Awards 2020. Поэтому, постараюсь сильно не затягивать, и максимально коротко рассказать об этой игре, и почему я считаю её одним из лучших рогаликов на данный момент, наравне с «Dead Cells» и «Hollow Knight».

Иллюстрация к «Hades» / Автор: Dirk
Иллюстрация к «Hades» / Автор: Dirk

Само собой, заранее хочу сказать, что я не собираюсь сравнивать эти игры, всё-таки они несколько отличаются. И моё мнение является личным впечатлением, после десятка часов проведённых в попытках выбраться из ада.

Начать хотелось бы с того, что игру разрабатывали Supergiant Games, известные по шедевральному «Bastion», и куда более лайтовому «Pure». Две эти инди-игры в свое время стали шедеврами, и даже сейчас играются с большим удовольствием. «Hades» же является результатом огромного опыта разработчиков, и не только обгоняет и перегоняет некоторые AAA-игры в сторителлинге и сюжете, но и возвращает игроков в легенды древней Греции, по которым многие уже успели соскучиться (как я, например, последний раз игравший в нечто подобное ещё во времена Titan Quest).

Первый же босс — бывшая главного героя. Это ли не ирония?
Первый же босс — бывшая главного героя. Это ли не ирония?

Итак, перейдём к самому главному — сюжету. Загрей, сын властителя Царства Мертвых, Аида, решил что ему тесно в отцовском доме, и пришло время покинуть отчий дом. Как вы уже догадываетесь, Аид не очень доволен решением своего нерадивого отпрыска, но не особо препятствует его попыткам сбежать из подземного царства. И вот, казалось бы — цель вполне понятна, круги ада сменяются один за другим, и даже Олимпийцы помогают юному богу сделать шаг навстречу свободе, но… Несколько ошибок, и мы снова возрождаемся на пороге отчего дома, выслушиваем нотации, и прокачав несколько умений, стремглав несёмся покорять круги ада, чтобы хоть как-то вырваться из Ада.

Стоит ли дерзить бате? После стольких часов? Конечно!
Стоит ли дерзить бате? После стольких часов? Конечно!

Геймплей здесь — отдельная тема для разговора. Это уже не метроидвания, которой является Dead Cells. Перемещаться придётся в трехмерном пространстве и пространства для маневра здесь довольно много. Однако, мне это в некотором роде напоминает старый добрый Painkiller, где тебе ни на минуту не дают остановиться, да и само окружение не очень дружелюбно. Вероятность почти идеально зачистить уровень, и налететь на шипы, лаву и прочие приятные вещи здесь довольно высока. А сложность убийства монстров здесь возрастает с каждой новой открытой комнатой.

Как описать геймплей рогалика? Ну…
Как описать геймплей рогалика? Ну…

Но у нас есть два огромных преимущества — стартовое оружие, которое мы выбираем перед побегом (с основной и дополнительной атакой) и божественные дары, которыми периодически осыпает нас один из Олимпийцев — Зевс, Афродита, Дионис и другие. И у каждого из даров есть свои плюсы, но чтобы понять как работает каждый из них, надо провести как минимум несколько часов в игре (впрочем, к вспомогательному оружию и пассивкам к Dead Cells тоже не сразу привыкаешь). Что же касается оружия — каждым из них когда-то владели Олимпийцы, и механика боя будет напрямую зависеть от вашего выбора. Я например пристрастился к луку, как самому удобному для контроля противников на расстоянии.

Есть здесь такие места, где просто приятно позалипать…
Есть здесь такие места, где просто приятно позалипать…

И в финальную часть обзора я решил вынести графическое и музыкальное оформление. Во-первых, здесь дьявольски красивые локации, которые не надоедают и отличаются друг от друга архитекурными элементами, визуальным стилем, да и в целом передают атмосферу царства мертвых. А музыка… Под этот саундтрек я готов гриндить хоть целую вечность, и здесь стоит отдать должное тем, кто занимался музыкальным дизайном. Музыка только подогревает желание отвесить неиллюзорных мобу, который, впрочем, не против сделать то же самое и в ваш адрес.

Я уже говорил, что здесь дьявольски красиво?
Я уже говорил, что здесь дьявольски красиво?

Эта игра погружает тебя с головой, и не отпускает. И важная роль здесь отдаётся уникальным диалогам и взаимоотношению с неигровыми персонажами. Честно, по ощущениям, к концу этого года Hades вполне способна обогнать в моём аккаунте тот же Dead Cells или Ведьмак 3 по количеству потраченных на игру часов.

Рекомендую ли я Hades? Конечно же, это не Dark Souls, но мы же в игры приходим отдыхать, а не гореть, так что… Однозначно да, и без всяких сомнений. Само собой, решать вам, но я ещё ни разу не пожалел о том что впервые зашёл в эту игру.

Понравился текст? Не забудь подписаться на нас! Мы есть не только здесь, но и в других социальных сетях, например в Телеграм!

У меня на канале ещё много всего интересного, рекомендую:

То чем могла стать Diablo 3, но так и не стала — две игры на замену

Windbound — встретились как-то на маленьком плоту Zelda и Raft

Deadlight восемь лет спустя — платформер в мире ходячих мертвецов, про который все забыли