Найти тему
OVER 9000

(не)простой вопрос: почему постоянно текут шланги охлаждения?

Оглавление

В сегодняшнем субботнем выпуске на повестке, казалось бы, наибанальнейший вопрос: течь шлангов в подкапотном пространстве. И вроде бы, что тут обсуждать: машина старая, шланги и патрубки такие же - о чём говорить?.. Согласен. Но что делать, если течи одна за другой начинают следовать на вполне свежей 5-7-летней машине? Оказывается, причины на поверхности, просто многие их в упор не видят. Итак, что провоцирует течи патрубков?

1. Перетянули хомут после ремонта

В случае, если машина побывала в руках чудо-специализдов из заведения под названием "автосервис". Где хомуты затянули так, что они просто прорезали патрубок. Что и привело к его повреждению в самые кратчайшие сроки. Ведь далеко не всем "спецам" понятно, что металлические (червячные) хомуты необходимо затягивать не с ноги "чтоб наверняка!", а отвёрткой от руки, с небольшим усилием. Впрочем, перетяжкой креплений патрубков грешат и сами автовладельцы, когда делают эту процедуру самостоятельно.

типичный передавленный шланг
типичный передавленный шланг

2. Патрубок разбух от масла

Масляные потёки и запотевания - к сожалению, ьипичная картина на многих машинах старше 10 лет. И даже маслостойкие шланги (к которым патрубки системы охлаждения, кстати, не относятся) от регулярного "полива" маслом разбухают. А вместе с тем и теряют заданные свойства: становятся мягкими и легко рвутся. Конечно, патрубок за неделю/месяц и даже год масляными каплями не проест. Но если патрубок постоянно живёт под шубой маслянистой грязи, она придёт в негодность уже через пару-тройку лет. А значит, начнёт течь.

от постоянного попадания масла патрубок разбух и деформировался
от постоянного попадания масла патрубок разбух и деформировался

3. Патрубок пережигает раскалённой деталью

Причём, иногда до дыр, как на фото ниже. Ведь резине контура охлаждения, с одним слоем нитевого армирования, много не надо. При замене магистралей в подкапотном пространстве новые патрубки кидают абы как, да и замена иных контуров (например, металлических трубок маслоподачи) может быть сделана "креативно". Иными словами, раскалённые детали начинают касаться резины контура системы охлаждения. Со всеми, в буквальном смысле, вытекающими:

резиновый тройник  пережгло проходящей рядом трубкой с маслом
резиновый тройник пережгло проходящей рядом трубкой с маслом

4) Дешёвая резина патрубков

Ну здесь, как говорится, без комментариев. Захотели "такое же, только в три раза дешевле" - получите, распишитесь. :)

Поэтому, друзья, чуда и здесь не произошло. Если вдруг начали течь один за одним шланги, а этому предшествовало посещение замечательного заведения под названием "автосервис" - не нужно быть академиком, чтобы сделать кое-какие выводы.

Авто
5,66 млн интересуются