Учебно-тренировочные самолеты Нидерландов известны своей удачной (как говорят эксперты) моделью FK-51. Машина была выпущена Фредериком Кулховеном в 1934 году; всего произвели 142 экземпляра - использовалась и в качестве учебной, и в качестве боевой единицы. Более того, самолет шел на экспорт (в частности в Испанию):
Но время шло, новое поколение истребителей и бомбардировщиков приходило на смену бипланам, требовались и новые учебно-тренировочные машины. Тот же конструктор в 1938 разработал (на базе fk 51) моноплан FK-56. На самолете должны были проходить обучение и пилоты и стрелки и наблюдатели. Первый экземпляр был оборудован мотором Wright Whirlwind R-975 мощностью 420 л.с, экипаж находился в общей кабине. Серийные машины были уже с другим мотором, кабина разделена (инструкторская - без остекления ((?). По разным данным успели выпустить около 30 самолетов.
Двадцать предназначались Бельгии. Успели поставить (до начала боевых действий) - семь штук. Остальные погибли на заводе в результате налетов немецкой авиации... Да и сам завод был разрушен. Так что потренировать пилотов и стрелков не пришлось.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah X
Мощность, л.с. 1 х 500
Максимальная скорость , км/ч 305
Крейсерская скорость , км/ч 275
Практическая дальность, км 850
Практический потолок, м 7600
Экипаж, чел 2
C чем бельгийские ВВС встретили войну: смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!