Найти в Дзене
Dr. Click

6 тенденций написания контента для малого и среднего бизнеса в 2021 году

Оглавление

Поисковые системы постоянно развиваются и предъявляют новые требования к SEO-контенту. Основные правила написания оптимизированных текстов останутся актуальными и в 2021 году, но есть и такие моменты, на которые стоит обратить внимание. Вот контрольный список, который нужно использовать, создавая контент для бизнес-страниц.

Все мы с нетерпением ждем наступления 2021 года с надеждой на то, что пандемия наконец-то закончится. Но судя по всему, маркетинговые бюджеты будут в дефиците и в течение 2021 года, даже если тотальный локдаун больше не повторится. Поэтому бизнесу придется оптимизировать свои маркетинговые расходы, а копирайтерам нужно усовершенствовать написание контента для бизнес-сайтов с учетом последних тенденций SEO.

Компании решают вопрос с написанием контента разными путями: одни имеют в штате собственных авторов и специалистов по SEO, другие рассчитывают на диджитал-агентства. Но отказываться в период пандемии от контента никак нельзя.

Тенденции написания контента на 2021 год

В течение 2020 года мы анализировали наш контент, созданный для клиентов, и отметили для себя – что сработало, а что нет, и какие тенденции закрепились. Все это помогло нам сформировать чек-лист для оптимизации контента, который стоит использовать в 2021 году. Не удивляйтесь, увидев в списке хорошо знакомые вещи – да, да! они по-прежнему актуальны.

С каждым годом авторитетность бренда имеет все большее значение и для продаж, и для ранжирования в поисковиках. Однако есть одно заблуждение, в которое впадает малый и средний бизнес: они уделяют большое внимание названию компании и забывают про конкретные личности, стоящими за этим. Но это ошибка.

Что касается убедительного контента, то лучше представить реального человека как эксперта, представляющего бизнес, чем говорить от лица всей компании. Основатели компании или лица, с которыми ассоциируется эта компания, отлично подойдут для этой роли. Вспомните для примера Илона Маска с представлением всех новостей компании SpaceX. Даже если у компании есть несколько голосов, это значительно лучше безликого обращения от имени всей компании.

Хорошо, когда работу будет выполнять профессиональный копирайтер. Но еще лучше если генеральный директор сделает эту работу самостоятельно, ну или хотя бы сделает набросок для автора. Ведь в таком контенте сразу будет чувствоваться экспертность и погруженность в тему.

Еще одна явная тенденция – это возвращение к традиционным приемам в PR, таким как сотрудничество со средствами массовой информации, что особенно подходит для компаний с привязкой к местности (например, рестораны, автосервис, массажные салоны). Местные онлайн-издания и традиционные новостные порталы по-прежнему имеют большое влияние на аудиторию, а репортерам этих изданий всегда интересно сотрудничество с местным бизнесом.

Чек-лист написания оптимизированного контента на 2021 год

Для того, чтобы контент хорошо ранжировался поисковиками важно все: и то, как страницу с контентом видит поисковой робот, и то, как страницу видят обычные пользователи.

1. Анализ и оптимизация ключевых слов

Все специалисты по SEO знают, что исследование ключевых слов - это самый первый шаг к созданию оптимизированного контента. Информации об этом написано очень много, поэтому мы не будем вдаваться в подробности.

Но проблема состоит в том, что компании по-прежнему отказываются проводить какой-либо анализ ключевых слов. Это можно простить новым клиентам, которые никогда прежде не работали с SEO-специалистами. Но тех, кто уже касался SEO оптимизации – простить и понять сложно. Если вы пренебрегаете исследованием ключевых слов, вы не добьетесь успеха в результатах поиска.

Вот вам статистика для размышления: таргетинг – это 80% всегда актуальных ключевых слов, и 20% ключевых слов, которые сейчас в тренде.

Найдите время, чтобы по-настоящему понять потребности вашей аудитории во всегда актуальном контенте, и выберите для этого контента неизменно актуальные ключевые слова. Цель состоит в том, чтобы создать действительно ценный контент, который будет решать проблемы читателя еще многие годы вперед. (Пример: как выбрать кроватку для малыша?).

Но также стоит не забывать и о популярных сейчас ключевых словах, чтобы рассказать о новшествах предлагаемого вами продукта. (Пример: какая детская кровать впишется в современный минималистичный интерьер). Кто знает, возможно трендовая тема станет вечно актуальной, и тогда вы сможете опередить своих конкурентов в поисковой выдаче.

Создайте персонаж покупателя и нацельте ключевые слова и контент на этот образ. Потратьте время на формирование образа своего покупателя и создайте настоящего персонажа. Подумайте об этом персонаже:

· Что он будет искать?

· Какие ключевые слова приведут его к вашему контенту?

· Какие призывы к действию стоит использовать?

· Какие изображения вам помогут?

Не сходите с ума по объему. Когда вы создаете постоянный поток контента, обычно через блог, не ориентируясь только на высокочастотные ключевые слова. В зависимости от стоимости услуги или продукта, вполне рентабельно нацеливать ключевые слова всего на 10-20 посетителей в месяц.

Тщательно отслеживайте эффективность ключевых слов. Отслеживайте ключевые слова клиентов, и, если в течение примерно четырех-шести недель что-то не заработало должным образом, снова проанализируйте контент и все ваши целевые ключевые слова. Иногда простая замена слов в заголовке помогает улучшить позиции ранжирования. В других случаях это полный пересмотр посыла всего контента. Вот почему так важно отслеживать прогресс и постоянно обновлять старый контент в течение года.

Не забывайте о связанных ключевых словах. Когда вы проанализируете ключевые слова и получите фокусное ключевое слово, также подготовьте список связанных ключевых слов, прежде чем приступить к работе. Они дают большую релевантность вашей теме и помогают посылать более сильные сигналы о цели страницы как поисковым системам, так и читателям.

2. Оптимизация заголовка

Дэвид Огилви, известный как «отец рекламы», сказал:

«В среднем, заголовок читают в пять раз больше людей, чем основной текст. Когда вы написали заголовок, вы потратили восемьдесят центов из своего доллара».

Хотя Огилви был традиционным рекламистом и вел свой бизнес во второй половине 20 века, его рекомендации верны для онлайн-маркетинга 21 века.

Заголовки остаются одними из самых сильных сигналов для поисковых систем, объясняющих, о чем эта страница. Они должны не только привлекать людей, но и удовлетворять потребности SEO. Поэтому фокусное ключевое слово должно быть включено в заголовок, и лучше всего располагать его как можно ближе к началу заголовка. Но есть и еще несколько советов:

Делайте заголовок коротким. Стандартной практикой для профессионалов SEO является создание тегов заголовков длиной от 50 до 60 символов, потому что Google обычно обрезает все, что после 60.

Используйте цифры. Не хочется в это верить, но статистика говорит о том, что заголовки с цифрами получают на 36% больше откликов. Без сомнения, используйте цифры везде, где это возможно.

Использование квадратных или круглых скобок. По той же статистике, использование скобок в заголовках увеличивает конверсию на 38%!

3. Оптимизация метатега Description

Вот советы по оптимизации метаописаний в 2021 году:

Делайте их короче рекомендованных 150–160 символов. Особенно это актуально для мобильных устройств. Подходящий объем – 120-130 символов.

Подумайте о бесплатной рекламе. Думайте об этом как о бесплатном способе рекламы и как о главном помощнике для усиления заголовка. Хорошая формула - это заявление о решении проблемы, которое побуждает пользователя щелкнуть мышью. Также включите призыв к действию с продающими словами.

Всегда используйте фокусные ключевые слова в метаописаниях. Хотя Google утверждает, что метаописания не влияют на ранжирование, они определенно имеют косвенное влияние. Если ведется поиск по целевым ключевым словам, они будут выделены жирным шрифтом в метаописаниях, обеспечивая соответствие намерениям искателя. Это влияет на количество кликов, косвенно влияя на рейтинг.

Кроме того, хотя Google использует ваши собственные метаописания только в 30% случаев, и обычно автоматически заполняет их, по-прежнему рекомендуется предоставлять уникальные метаописания для каждой страницы на веб-сайте. Мы же предлагаем заполнять Description даже на таких страницах, как политика конфиденциальности или контакты.

4. Оптимизация метатегов заголовков

Теги заголовков (H2, H3…) - это не просто подтемы, на которые разбивают текст, чтобы создать структуру. Они особенно эффективны в статьях-списках, где каждый пункт является общей темой следующего раздела. Большинство людей просматривают при чтении первое на что обращают внимание – это теги заголовков. Но заголовки не только облегчают чтение, они так же жизненно необходимы для ранжирования отдельных фрагментов текста. В таких случаях Google использует теги заголовков как маркеры для сниппета.

Чтобы оптимизировать их в 2021 году:

Используйте в заголовках связанные с фокусным ключевые слова. Добавьте к высокочастотным ключам связанные ключевые слова.

Не используйте ключевые слова с точным вхождением. Вместо этого используйте естественные ключевые слова. Это должны быть простые фразы, как если бы вы обрисовали в общих чертах содержание текста.

Делайте заголовки короткими. Оставьте только суть, не повторяя и так понятные фразы, пусть даже и включающее ключевой запрос.

5. Внутренние ссылки и оптимизация изображений

Внутренние ссылки в самом тексте жизненно важны для качественного SEO. Они посылают поисковикам сигналы о релевантности других страниц вашего сайта и о том, как вы оцениваете эту страницу.

Не переусердствуйте с внутренними ссылками. Используйте их там, где они сами напрашиваются и читателю интересно будет узнать дополнительную информацию.

Используйте сильный якорный текст. Цель здесь - использовать якорный текст, который включает целевое ключевое слово страницы, на которую ведет ссылка.

Что касается изображений, помните - поисковые системы не могут прочитать изображение (фото, PDF и т. д.), поэтому используйте «альтернативный» текст.

Вот краткие указания на 2021 год:

Каждое изображение должно иметь уникальный заголовок и замещающий текст, включающий фокусное ключевое слово. Изображения, содержащие замещающий текст с ключевыми словами, могут привлечь потоки трафика. Поэтому нет ничего хуже, чем «IMG_20201120_202020». Если изображений несколько, то допустимо сделать их уникальными с обозначением -1, -2, -3… после заголовка.

По возможности подписывайте изображения в публикации. Это простое действие увеличивает время, проведенное на странице, и улучшает поведенческие характеристики. Чтобы отличить текст от основного содержания, используйте курсив.

6. Оптимизация содержания

Несколько быстрых советов по оптимизации содержания контента на любой странице:

Подумайте о «психологическом» пространстве. Не пишите длинные предложения и разбивайте текст на абзацы. Люди стараются игнорировать текст, который кажется сложным для чтения. Это особенно актуально для мобильных устройств!

Забудьте о плотности ключей. Используйте ваше целевое ключевое слово и список связанных ключевых слов естественным образом во всем тексте. Если несколько связанных ключевых слов не имеют привязки в тексте, не старайтесь их впихнуть.

Идеальная длина текста. Что касается продолжительности, мы постоянно отслеживаем результаты наших работ и получили несколько смешанных сигналов от Google. Но одно можно сказать наверняка - больше во многих ситуациях лучше. Для описания страниц продуктов нацельтесь минимум на 400 слов. Что касается блогов, то минимум увеличен до 1000.

Жирный шрифт, курсив и маркированные списки. Обязательно включайте эти вещи в свои тексты. Каждый из этих элементов посылает сильные сигналы поисковым системам, показывая, на что читателям и, поисковым системам следует обратить внимание. Потому что эти элементы жизненно важны для контента.

В преддверии 2021 года всем нам необходимо переосмыслить свои привычки написания контента для бизнес-сайтов. Этот процесс должен опираться и на SEO, и на поддержание авторитета бренда.

Не забывайте тестировать результаты работы текста и по возможности проводить тестирование, экспериментируя с изменением заголовков, метаописаний, а также с добавлением связанных ключевых слов.

Чтобы усилить авторитет бренда, попробуйте публиковать контент от имени лидера компании.

Попробуйте использовать наши советы в 2021 году. А если у вас есть что добавить, пишите ниже в комментариях или в наш мессенджер.