Примерно 8 270 000 результатов в гугл-выдаче могут подсказать, как попадать в папку “Входящие” своих подписчиков. Да и мы об этом писали не раз. И неспроста. Красивые дизайны, идеальные тексты и призывы, огромная база контактов не спасут, если плохая репутация отправителя.
Если у человека плохое здоровье то, к сожалению, ему не покорить Эверест. С рассылками так же. Чтобы следить за состоянием здоровья, существуют термометры, тонометры и прочие приборы, а что есть у email-маркетолога? Ему доступна статистика сервиса рассылок и постмастеры. И в вопросе отслеживания репутации второй гораздо важнее. В чем разница? Давайте разбираться.
У нас есть два источника данных, которые дополняют друг друга, но не являются взаимозаменяемыми.
В самом сендере представлен фактический результат кампании: сколько email доставлено, сколько отмечено как спам, сколько человек отписалось и т. д., плюс выведены показатели эффективности, например, CTR.
Пример отчета из eSputnik
Почтовый клиент в свою очередь собирает информацию о том, что отправляется его пользователям, чтобы защитить их от спама и недобросовестных маркетологов. Он не всегда на 100% отдает ESP статистику по рассылке, считая это конфиденциальными данными. Поэтому, например, чтобы понять, почему письма на адреса mail.ru не попали в инбокс надо идти напрямую в постмастер мейл-клиента, узнать свою репутацию и получить точные цифры. У самых популярных мейлеров есть свои сервисы: у gmail.com, mail.ru – это постмастеры, у Яндекса – постофис.
Статистика из eSputnik
Постмастер – инструмент для анализа доставляемости емейлов и рейтинга отправителя
Как их подключить и какие данные можно получить, рассмотрим ниже.
Постмастер от Mail.ru
Просмотреть статистистику в "@постмастере" можно за день, неделю, месяц.
В отчете приведены:
- Число всех отправленных сообщений и тех, что попали в спам.
- Рейтинг – показывает средний % жалоб (за последние 30 дней).
- Тенденция – % жалоб за последние 7 дней / 30 дней.
- Общее количество открытых писем, сколько неоткрытых и удаленных из тех, что прочитали.
В шкале “Доставлено, %” цветами показана общая картина по почтовой кампании:
- зеленым – сообщения пришли во инбокс;
- желтым – емейлы попали в спам-папку;
- красным – отклонены почтовым клиентом (ошибка 550).
Сводный отчет по всем показателям
Следующая вкладка – “Графики”. Активируя чекбоксы, можно увидеть пересечение показателей по нужным параметрам или тенденцию по одному из них.
Графики
Во вкладке “Проблемы” выводится статистика по жалобам и ненайденным пользователям (ошибка User not found).
Проблемы
Ещё одна опция от Mail.ru – это FBL-отчеты, при помощи которых можно выгружать списки подписчиков, отметивших рассылку как нежелательную.
FBL-отчет
Автоматически получать отчеты из постмастера можно по АPI. Вся документация находится в соответствующей вкладке:
Открытая документация по API
Статистику по конкретному сообщению можно просмотреть в разделе “Письма”:
Отчет по всем письмам
В отчете будет выведена тема мейла и дата его отправки, количество разосланных писем и полученных жалоб.
Вся статистика
Как подключить?
Для начала настройки зайдите на postmaster.mail.ru и добавьте свой домен.
Главная страница сервиса
Далее нужно подтвердить права на владение указанным доменным именем. Это можно сделать одним из способов:
1. Разместить html-файл на своем веб-сервере.
Имя и содержимое html-файла
2. Добавить на главную страницу сайта проверочный мета-тег.
Код для установки на сайте
3. Внести соответствующую DNS-запись у регистратора имен или на хостинге.
DNS-запись
Первые два способа наиболее популярны, так как верификация DNS-записи не происходит мгновенно, а может занять несколько часов или даже сутки. После внесения необходимых записей/добавления файла нажмите кнопку "Подтвердить".
Ответы на вопросы из первых рук можно получить здесь.
Чтобы избежать попадания в спам, следуйте рекомендациям своего сервиса рассылок:
- настройте цифровые подписи;
- честно собирайте базу подписчиков;
- внедрите double-opt-in;
- регулярно удаляйте контакты с ошибками, дабы не попасть на spam-ловушки;
- избегайте спам-слов в текстах и темах;
- следуйте емейл-стратегии и следите за частотой рассылок, чтобы не вызвать негативную реакция подписчика;
- проверяйте рейтинги своего доменного имени и IP, а без постмастера здесь не обойтись;-)
Следование маленьким инструкциям позволяет добиваться высоких результатов в доставляемости, а следовательно, и продажах.