Найти тему
eSputnik

Как проанализировать доставляемость емейлов в Mail.ru: подключение постмастера

Оглавление

Примерно 8 270 000 результатов в гугл-выдаче могут подсказать, как попадать в папку “Входящие” своих подписчиков. Да и мы об этом писали не раз. И неспроста. Красивые дизайны, идеальные тексты и призывы, огромная база контактов не спасут, если плохая репутация отправителя.

Если у человека плохое здоровье то, к сожалению, ему не покорить Эверест. С рассылками так же. Чтобы следить за состоянием здоровья, существуют термометры, тонометры и прочие приборы, а что есть у email-маркетолога? Ему доступна статистика сервиса рассылок и постмастеры. И в вопросе отслеживания репутации второй гораздо важнее. В чем разница? Давайте разбираться.

У нас есть два источника данных, которые дополняют друг друга, но не являются взаимозаменяемыми.

В самом сендере представлен фактический результат кампании: сколько email доставлено, сколько отмечено как спам, сколько человек отписалось и т. д., плюс выведены показатели эффективности, например, CTR.

Пример отчета из eSputnik

Почтовый клиент в свою очередь собирает информацию о том, что отправляется его пользователям, чтобы защитить их от спама и недобросовестных маркетологов. Он не всегда на 100% отдает ESP статистику по рассылке, считая это конфиденциальными данными. Поэтому, например, чтобы понять, почему письма на адреса mail.ru не попали в инбокс надо идти напрямую в постмастер мейл-клиента, узнать свою репутацию и получить точные цифры. У самых популярных мейлеров есть свои сервисы: у gmail.com, mail.ru – это постмастеры, у Яндекса – постофис.

-2

Статистика из eSputnik

Постмастер – инструмент для анализа доставляемости емейлов и рейтинга отправителя

Как их подключить и какие данные можно получить, рассмотрим ниже.

Постмастер от Mail.ru

Просмотреть статистистику в "@постмастере" можно за день, неделю, месяц.

В отчете приведены:

  • Число всех отправленных сообщений и тех, что попали в спам.
  • Рейтинг – показывает средний % жалоб (за последние 30 дней).
  • Тенденция – % жалоб за последние 7 дней / 30 дней.
  • Общее количество открытых писем, сколько неоткрытых и удаленных из тех, что прочитали.

В шкале “Доставлено, %” цветами показана общая картина по почтовой кампании:

  1. зеленым – сообщения пришли во инбокс;
  2. желтым – емейлы попали в спам-папку;
  3. красным – отклонены почтовым клиентом (ошибка 550).
-3

Сводный отчет по всем показателям

Следующая вкладка – “Графики”. Активируя чекбоксы, можно увидеть пересечение показателей по нужным параметрам или тенденцию по одному из них.

-4

Графики

Во вкладке “Проблемы” выводится статистика по жалобам и ненайденным пользователям (ошибка User not found).

-5

Проблемы

Ещё одна опция от Mail.ru – это FBL-отчеты, при помощи которых можно выгружать списки подписчиков, отметивших рассылку как нежелательную.

-6

FBL-отчет

Автоматически получать отчеты из постмастера можно по АPI. Вся документация находится в соответствующей вкладке:

-7

Открытая документация по API

Статистику по конкретному сообщению можно просмотреть в разделе “Письма”:

-8

Отчет по всем письмам

В отчете будет выведена тема мейла и дата его отправки, количество разосланных писем и полученных жалоб.

-9

Вся статистика

Как подключить?

Для начала настройки зайдите на postmaster.mail.ru и добавьте свой домен.

-10

Главная страница сервиса

Далее нужно подтвердить права на владение указанным доменным именем. Это можно сделать одним из способов:

1. Разместить html-файл на своем веб-сервере.

-11

Имя и содержимое html-файла

2. Добавить на главную страницу сайта проверочный мета-тег.

-12

Код для установки на сайте

3. Внести соответствующую DNS-запись у регистратора имен или на хостинге.

-13

DNS-запись

Первые два способа наиболее популярны, так как верификация DNS-записи не происходит мгновенно, а может занять несколько часов или даже сутки. После внесения необходимых записей/добавления файла нажмите кнопку "Подтвердить".

Ответы на вопросы из первых рук можно получить здесь.

Чтобы избежать попадания в спам, следуйте рекомендациям своего сервиса рассылок:

  • настройте цифровые подписи;
  • честно собирайте базу подписчиков;
  • внедрите double-opt-in;
  • регулярно удаляйте контакты с ошибками, дабы не попасть на spam-ловушки;
  • избегайте спам-слов в текстах и темах;
  • следуйте емейл-стратегии и следите за частотой рассылок, чтобы не вызвать негативную реакция подписчика;
  • проверяйте рейтинги своего доменного имени и IP, а без постмастера здесь не обойтись;-)

Следование маленьким инструкциям позволяет добиваться высоких результатов в доставляемости, а следовательно, и продажах.