О том, как мошенники крадут денежные средства с карт, и что делать в такой ситуации
Если вам на телефон пришло сообщение от неизвестного вам номера с кодом и просьбой подтвердить покупку, которую вы не совершаете в данный момент, это значит, что пора бить тревогу! Сегодня мы расскажем вам реальную историю Эльмиры, блоггера с Уфы, которая лишилась денег, не совершив ни одного действия с картой.
В начале октября девушка, разбирая кучу сообщений в своем телефоне, обнаружила сообщение с просьбой ввести код-пароль на сайте и тем самым подтвердить перевод средств. Сообщение было 4-дневной давности: Эльмира много работает, поэтому есть дефицит времени на проверку мессенджеров.
Проверив онлайн-банк, она убедилась, что с карты было списано около 3 700 рублей. Для кого-то это небольшая сумма, но для большинства россиян – это деньги, на которые можно жить не одну неделю.
Эльмира, конечно, была шокирована. Ведь она не видела сообщение и, соответственно, не подтверждала платеж.
При обращении с заявлением о краже в банк Эльмиру «отфутболили» в полицию.
- От полиции мне нужен был ответ на один вопрос: как же так? Пароль не введен, покупку я не подтвердила, а деньги списаны? – пишет Эльмира в своем блоге. – Такое ощущение, что моим телефоном управляют без моего ведома!
В полиции заявление приняли, но «порадовали»: случай далеко не первый, но у ведомства нет ни оборудования, ни спецов, способных вычислить авторов киберпреступлений. Ей предложили «как-нибудь» самой поискать преступников…
После привычного для россиян забега «по инстанциям» Эльмира решила не бросать начатое. В своем блоге она поделилась конкретными шагами, которые предприняла, чтобы обезопасить себя от повторения истории.
Итак, ЧЕК-ЛИСТ:
1. Заблокировать карту, позвонив в банк, немедленно! Раз инцидент произошел, значит, абсолютно все данные карты, в том числе и пароль, уже известны мошенникам.
2. Написать претензию в банк с просьбой о компенсации ущерба, т.к. вы стали жертвой мошенников, не совершая никаких действий (под действиями имеется в виду предоставление кому-либо кода подтверждения, по телефону, или в текстовом сообщении озвучивание мошеннику данных карты и т.д.)
3. Дождаться формальной отписки банка и написать еще одну претензию с твердым и более жестким требованием провести расследование. Можно при этом предупредить, что при бездействии банка вы закроете свои счета.
4. Написать претензию в разделе «Отзывы» на сайте www.banki.ru: после этого скорей всего ваш банк начнет «шевелиться». Бывает, что после этих шагов, по отзывам подписчиков Эльмиры, банк возвращает деньги, особенно суммы до 7 000,00 рублей. Но...
5. Завести отдельный счет и карту к нему для онлайн - покупок. Карта всегда должна быть с нулевым балансом. Если вы соберетесь что-то купить в интернете, переводите на эту карту точную стоимость «копейка в копейку» непосредственно перед проведением платежа. Таким образом, вам не придется «светить» основные ваши счета в онлайн, и вы исключите шанс для мошенников добраться до ваших денежных средств.
К сожалению, Эльмире банк не вернул ее деньги. Он сослался на тот факт, что код-пароль для подтверждения покупки был введен…
Скоро стартует неделя глобальных распродаж, и это как раз то время, когда мошенники активизируются: создают фейковые страницы под известные и популярные бренды, ведут плотный обзвон базы под видом сотрудников службы безопасности, проводят массовые смс и е-мейл рассылки, атакуют соцсети и мессенджеры. Будьте начеку!
Как написала в своем блоге Эльмира, «Спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Если вас постигла такая беда, не ждите у моря погоды, действуйте сами решительно и твердо. Так вы обеспечите себе шанс все-таки вернуть д/с, или хотя бы защитите свои карты от дальнейших краж.