Найти тему
Вести с Фомальгаута

Человекрушение (часть 1)

- Это то, что нам нужно, - сказал «Эпопея», - подобного этому человеку история еще не знала.

Я даже не стал возражать «Эпопее», что точно так же он говорил и в предыдущий раз, и в предпредыдущий – и всякий раз люди, объявленные величайшими гениями, оказывались ничем не примечательными обывателями, а то и вовсе людьми пропащими. Я понимал, что такие напоминания только разозлят гордый фрегат, и мне остается помалкивать.

- Хотите сказать, у нас ничего не получится? – вскинулся «Эпопея», - мой дорогой «Легенда», да будет вам известно, предыдущие ошибки многому научили меня, и на этот раз я абсолютно уверен – мы должны вложиться в этого человека!

- Кто он? – спросил я.

- Пока еще никто, - отрезал «Эпопея», и я подумал, что под никем может скрываться банковский служащий, продавец в магазине, школьный учитель, - но это нисколько не волновало фрегат.

- Хотя бы... как его зовут?

- Да какое это имеет значение? Он будет зваться покорителем небес! Друг мой, я делаю ставку на этого человека, и клянусь вам, вы не прогадаете, если сделаете то же самое!

- Боюсь... я недостаточно хорошо умею управлять людьми...

- Об этом даже не беспокойтесь, управление я возьму на себя, вам придется всего лишь немного подстраховывать... Однако, нам нужно найти еще хотя бы одного помощника, вы не знаете подходящих кандидатур?

Я знал подходящую кандидатуру, - все мои мысли занимала горделивая «Поэзия», но я сомневался, сможет ли она достаточно хорошо справиться с человеком. И все-таки я предложил «Поэзию» - как единственную душу, которую по-настоящему хотел видеть рядом.

Разумеется, я не ждал, что все будет просто, я уже предвидел трудности на нашем пути – тем сильнее было мое удивление, когда буквально через пару месяцев «Эпопея» торжественно сообщил мне, что я могу, нет, я просто обязан быть на борту человека, чтобы отправиться в путь. Но еще больше я изумился, когда вместо «Поэзии», которую я жаждал увидеть на борту, мне навстречу вышла горделивая «Мелодия» и поприветствовала меня легким кивком головы... вернее, хотела поприветствовать, но у фрегатов не бывает голов, о чем «Мелодия» тут же неловко пошутила и, смеясь посетовала, что не может протянуть мне руку, чтобы я её поцеловал, ведь у фрегатов не бывает рук и губ...

- Можете не сомневаться, друг мой, «Мелодия» прекрасно управляет человеком, она настоящий профи в этом деле, - шепнул мне «Эпопея», - я понимаю ваше желание видеть здесь милую вашему сердцу «Поэзию», но поймите, мы не можем рисковать, человек слишком сложен в управлении...

Я даже не стал напоминать «Эпопее», что он совсем недавно говорил, будто найденный им человек то, что надо, и почти не нуждается в управлении.

Тем же вечером мы отчалили на борту человека, который должен был стать нашим пристанищем на долгие годы. Это был волнительный момент, и мы отметили его с подобающим торжеством, даже налили человеку бокал шампанского. Позади оставалось мрачное небытие, мысли человека рассекали будущее, которое плескалось, обволакивая сознание.

В ту же ночь «Мелодия» удачно показала себя, встав у штурвала – она приснилась человеку во всем своем великолепии, парящая в небесах, она поднимала паруса, взмахивала крыльями, неслась в пучины космоса. Что греха таить, я был очарован «Мелодией» - но никак не ожидал, что она возымеет такое действие, - буквально на следующее утро человек засел за чертежи, хотя до этого, как я понял, он был далек от инженерного дела. Только тут я спохватился, что «Эпопея» в очередной раз выбрал неподходящего человека – он мог хотя бы поискать инженера.

- Не беспокойтесь, любезный «Легенда», - сказал мне «Эпопея» тем же вечером за ужином, - этот человек еще себя покажет, можете быть уверены.

Человек по-прежнему рассекал будущее – но как-то робко и осторожно, он как будто сам не понимал, куда держать курс, иногда сворачивал куда-то не в ту сторону.

В ту же ночь мне показалось, что на борту кроме нас троих есть кто-то еще – я мельком заметил чуть различимую тень, которая скользнула в коридоре и скрылась, когда я добежал до поворота. Первым моим желанием было рассказать все «Эпопее», но я тут же спохватился, что это может быть не более чем плод уставшего воображения – как будто у фрегатов вообще может быть воображение. На следующее утро за завтраком я осторожно спросил у «Эпопеи», не могут ли быть на борту нашего человека какие-то другие пассажиры, пробравшиеся тайно, а то и вовсе мечтающие дорваться до штурвала...

- Не исключено, друг мой, не исключено... Нужно хорошенько обследовать его разум, не затесалось ли сюда еще что-нибудь...

Мы оставили «Мелодию» у штурвала – благо, в будущем было довольно спокойно и не надо было лавировать между опасных рифов – а сами стали проверять человеческое сознание палубу за палубой, каюту за каютой, машинные отсеки все по очереди. В запыленных трюмах мы нашли давние детские страхи, и я перестрелял их из мушкета. Впрочем, несколько страхов «Эпопея» велел мне оставить – без них человек накренился бы и перевернулся, а то бы и вовсе пошел ко дну. Мы вернулись на палубу разочарованные – нам не верилось, что все так просто, что больше никто не таится в глубинах памяти – но не успели ничего обдумать, потому что на палубе нас ждало такое, что заставило меня вскрикнуть от ужаса.

«Мелодия» лежала перед штурвалом, раскинув руки, которых у неё не было, с перерезанным горлом, которого у неё тоже не было. Я мог бы сказать, что паруса были порваны, крылья переломаны, шестеренки выворочены и разбросаны – но и это было бы неправдой, потому что у ещё не построенной каравеллы не могло быть ни шестеренок, ни крыльев, ни парусов. Понятно было одно – погибла сама идея каравеллы, которая теперь никогда бы не появилась на свете.

- Кто... кто это сделал, черт возьми? – «Эпопея» гневно посмотрел на меня, - вы! Вы разминулись со мной на шестой палубе, где вы были в это время?

(продолжение здесь: https://zen.yandex.ru/media/vesti_fomalgaut/chelovekrushenie-chast-2-5fb784b415eeab2863edc36e )