Среди владельцев легкового транспорта сложился стереотип, что если включить паркинг на ходу “P” или заднюю скорость “R”, то произойдет полное разрушение автоматической коробки. Естественно, ставить эксперименты с автомобилем нельзя, но так ли опасно неправильное использование АККП, как утверждают многие автолюбители?
Случаи неправильного положения рычага передач
АКПП перевести во время движения авто в режим “P” и “R”, можно в следующих ситуациях:
- если водитель первый раз сел за руль машины с автоматом и не перестроился после использования механики;
- в спешке, когда еще до полной остановки авто автолюбитель хочет быстро сдать назад или остановиться;
- если владелец транспортного средства решил сделать крутой маневр – «полицейский разворот»;
- в процессе «раскачки» машины, застрявшей в болоте или снежном замете.
Как срабатывает АКПП на переключение передачи “P” и “R” на ходу
Включение паркинга подразумевает блокировку трансмиссии, для чего производится фиксация одного из валов АКПП. Если по ошибке или преднамеренно автолюбитель задействует паркинг на ходу, то произойдет включение храпового механизма. Но во время движения авто, фиксация стопора собачкой невозможна.
В случае попытки перейти в режим “R”, во время движения, коробка попросту проигнорирует действия водителя. Для включения задней передачи используются клапана гидроблока, контролируемые электронным блоком, который предотвратит неприятность.
Последствия переключения
Современные автомобили с АКПП, где нет механической связи рычага передач и коробки, управляются электронным блоком, который не позволит включить неправильный режим.
Если включить паркинг на ходу на малой скорости в АКПП, где взаимосвязь селектора автомата реализуется тросовым приводом, раздастся отчетливый хруст, обусловленный проскальзыванием фиксатора по зубьям. Это приведет к образованию металлической стружки и увеличению износа КПП, если вовремя не поменять трансмиссионное масло.