Найти в Дзене
Добрые вести

Почему в родословии Иисуса Христа упоминаются женщины (объяснение св. Иоанна Златоуста)

В своих «Беседах на Евангелие от Матфея» святой Иоанн Златоуст, один из самых великих христианских богословов, задается вопросом: почему святой апостол Матфей, давая родословие Иисуса Христа, упоминает в нем женщин? Или почему он не упоминает всех, а только некоторых?

Икона св. Иоанна Златоуста, картинка с сайта https://azbyka.ru/
Икона св. Иоанна Златоуста, картинка с сайта https://azbyka.ru/

Для начала давайте вспомним сам текст, в котором дается родословие (1 глава).

-2

Итак, каких женщин упоминает апостол? Фамарь, Рахаву, Руфь и бывшую за Уриею, то есть Вирсавию.

Рахава была блудница, укрывшая еврейских соглядатаев в Иерихоне, Руфь же была праведница, но иного племени. Истории Фамари и Вирсавии столь необычны, что позволю себе изложить их полностью.

О Фамари говорится в 38 главе книги "Бытие":

-3

На всякий случай: речь идет об Иуде, одном из праотцов израилевых, не путайте его с предателем Христовым!

О Вирсавии и царе Давиде рассказывается в 11 главе 2-й книги Царств:

-4
Царь Давид и Урия
Царь Давид и Урия

Итак, почему апостол Матфей упоминает в родословии Иисуса Христа этих четырех женщин? Вот что пишет по этому поводу святой Иоанн Златоуст:

«Он (Господь наш Иисус Христос) и пришел не для того, чтобы избегать позора нашего, но чтобы уничтожить его. … Христу должно удивляться не только потому, что воспринял на Себя плоть и соделался человеком, но и потому еще, что порочных людей удостоил быть Своими сродниками, не стыдясь нимало наших пороков. Так, с самого начала рождения Он показал, что не гнушается ничем нашим, научая тем и нас не стыдиться злонравия предков, но искать только одного – добродетели. Человек добродетельный, хотя бы происходил от иноплеменника, хотя бы родился от блудницы или другой какой грешницы, не может получить от этого никакого вреда. Если и самого блудника, если он переменится, прежняя жизнь нисколько не позорит, то тем более человека добродетельного, если он произошел от блудницы или прелюбодеицы, нимало не может позорить порочность его родителей».

Далее святой Иоанн говорит, что упоминая Фамарь и «бывшую за Уриею» апостол вспоминает о тяжких грехах праотца Иуды и царя Давида, родством с которыми иудеи весьма гордились.

Какой глубокий смысл, оказывается, содержится в этих незначительных уточнениях! И как полно раскрывает нам его святой Иоанн Златоуст!

Не гордись, если твои предки, родители, родственники праведны. Не стыдись, если они грешны. Господу важны лишь твои дела.

Если материал Вам понравился, поддержите канал лайком и подпиской. Вам будет несложно, а для развития канала это очень важно!