Затопили соседи? Нет электричества? Не работает лифт? Думаем, что хоть раз каждый из нас оказывался в таких ситуациях.🙄
Чтобы решить эти и другие жилищно-коммунальные вопросы москвичи могут обратиться в единый диспетчерский центр.
Это сервис, который создан для регистрации и мониторинга обращений граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, выявления типовых проблем, а также для предотвращения и предупреждения аварийных ситуаций в Москве.
С января по октябрь 2020 года в единый диспетчерский центр (ЕДЦ) от москвичей поступило более 4 миллионов заявок.
По каким вопросам можно обратиться в ЕДЦ?
В центр москвичи могут обратиться по вопросам отключения электричества, ремонта детской площадки, замены перегоревшей лампочки в подъезде, неисправности мусоропровода. Также горожане могут оставить заявку, если квартиру затопили соседи. Всего в перечень вопросов, по которым можно обратиться в ЕДЦ, входит около 300 различных услуг.
Количество обращений по той или иной проблеме зависит от сезона. Зимой и осенью москвичи чаще оставляют заявки по вопросам отопления, уборки улиц от снега или очистки крыши от сосулек. Летом и весной увеличивается количество запросов по протечке кровель и замене отопительных приборов.
Как связаться с центром?
1. В мобильном приложении «Госуслуги Москвы».
Здесь вы можете отслеживать статус исполнения заявки, а также получать информацию о плановых и аварийных работах. Приложение доступно в App Store и Google Play.
2. По телефону +7 (495) 539-53-53.
Оператор уточнит адрес, чтобы проверить, обслуживается ли ваш дом в ЕДЦ. Затем ваша заявка будет направлена исполнителю. При звонке ведётся запись разговора.
У каждого типа работ установлены нормативные сроки. Например:
- за 12 часов обслуживающие организации должны починить освещение в подъезде;
- за 2 часа — максимум за сутки — наладить электричество или устранить засор мусоропровода;
- за 24 часа — убрать упавшее дерево.
Также после выполнения работ вы можете оставить свой отзыв:
— Если вы оставляли заявку по номеру телефона, вам поступит звонок из контакт-центра ЕДЦ. Голосовой помощник уточнит, были ли оказаны услуги и попросит оценить их качество.
— Если вы оставляли заявку через мобильное приложение, оценку можно будет поставить там же.
А вы уже обращались в ЕДЦ?
Поделитесь своим опытом в комментариях. А также подписывайтесь на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Instagram, Facebook и Twitter.