Найти в Дзене

Овербукинг Занзибара. Очередные туристы попали в западню

Овербукинг - страшный сон любого туриста, а когда он происходит наяву, ждать хорошего не приходится.

Что за страшное слово овербукинг, которое плотно вошло в туристический лексикон? И рады бы забыть и вычеркнуть, да не получается, особенно, когда он случается.

От овербукинга страдает прежде всего обычный турист, который попадает в стратегические игры авиакомпаний и туроператоров. Да, как бы ужасно это ни звучало, но это тактика и стратегия, которая направленна на благо последних. Не всегда овербукинг специальный, иногда это дурное стечение обстоятельств. Но разве от этого легче?

Кстати, благодарить за сию стратегию мы должны авиакомпании США, которые придумали хитрый маркетинговый ход, аж 1950 году.

Так что же это за зверь такой овербукинг? Если говорить простым языком, то это перепродажа (сверхбронирование) одного и того же места/отеля разным туристам по разным причинам.

Holidex.ru
Holidex.ru

О самолётах мы пока забудем и поговорим об отелях и в частности, что происходит на Занзибаре. О первых неприятных весточках с африканского острова я уже писала, это продолжение истории (ссылку на статью найдёте в конце) .

Какие причины могут послужить для овербукинга? Как правило, их всего две (главных) , остальное частное. Специальный и случайный.

Специальный овербукинг это стратегия, по наполняемости всех мест проживания туроператора. Чтобы исключить слетевшие бронирования во время горячего сезона или заполнить не популярный отель.

Как это работает? С первым случаем понятно, существует раннее бронирование и всегда велик шанс, что турист не сможет поехать, так как ближе к заезду заболел/сорвался отпуск/и т.д. Чтобы отель не пустовал специально продают номерной фонд отеля чуть больше нормы.

Второй случай — это целая стратегия. К примеру, есть один очень популярный отель с великолепными отзывами, а есть похожий, но вот "не растёт кокос" не едет турист в него. Тогда туроператоры специально завышают цены на "провальный" отель, чтобы потом при овербукинге поселить в категорию выше и ценой тоже (так туристы меньше возмущаются, считая, что им повезло). После этого со спокойной совестью продают первый популярный отель по второму кругу. Понятно, что кто турист — счастливчик у того и овербукинг.

Бывают случаи случайного овербукинга: человеческий фактор менеджер забронировал два раза, заявка потерялась, программа слетела, номерной фонд вышел из строя... С этим как раз всё понятно.

А для тех, кто сами с усами и делают всё сами, овербукинг тоже случается. Просто объёмы не такие большие, чтобы это было так явно заметно.

Но если в случае с туроператорами они обязаны разместить туриста, то при самостоятельном бронировании, можно поцеловать закрытый ресепшен и пойти восвояси ища самостоятельно замену отеля и хорошо, если она есть. Такие случаи не редкость.

Сдаётся мне, что на Занзибаре сейчас смешанный тип овербукинга, тут все сразу и первое и второе и компот. И человеческий фактор в этом объёме и стратегия не остаться пустыми после "простоя". Подводит туроператоров принимающая сторона. Но об этом чуть ниже.

forum.awd.ru  фото как наглядный пример, ситуация с овербукингом,, но в другой стране
forum.awd.ru фото как наглядный пример, ситуация с овербукингом,, но в другой стране

Вот представьте ситуацию, у вас долгожданный отпуск, вы плюёте на всеобщую мировую истерию и покупаете путёвку на Занзибар. Отдаёте "всё, что нажито непосильным трудом" и даже чуть больше, так как удовольствие — это не из дешёвых,начитавшись отзывов берёте определённый пляж и определённый отель. Собираете быстро чемодан, садитесь в самолёт и 9 часов проводите в забытье в предвкушении полной "Акуны Мататы" в Занзибаре.

Прилетаете в маленький душный аэропорт, где вас и таких же, как вы 2-3 часа маринуют с получением визы, потом час трансфера и вот оно - счастье! Вы в своём отеле, вас ждёт белоснежный песок и тёплый океан. Осталось только бросить вещи, вздремнуть пару часов и отключиться от внешнего мира предаваясь релаксу.

Но не тут-то было! Счастье было так близко и так возможно, а тут оно временно откладывается на неопределённый срок. Так как в отеле вам заявляют, что вас не знают, ваш номер занят и не пойти ли вам прогуляться в сторону тропического леса.

Представили? Вот именно такие эмоции испытали очередные бедные туристы купившие путёвку через своего турагента у #coral travel. А дальше... а дальше ничего хорошего ...

Туристы пишут на номер в ваучере представителю туроператора на острове "мол, нас в отель не заселяют, что нам делать, мы хотим спать, есть и отдыхать." На что представитель отправляет их общаться напрямую не в главный офис туроператора в Москве, что было бы логичней, так как он организатор всего действия. А к турагенту, который, к тому моменту, уже вырвал все волосы на себе и растерял все нервы в переговорах с туроператором и закидал их гневными тапками письмами вдогонку.

Кстати, как правило, добросовестный турагент переживает за своих туристов не меньше самих пострадавших. Но если у первых это единичный случай, то у агента это постоянная работа. И кстати, номер у туристов был гарантированный туроператором, это пугает больше всего в этой ситуации.

Ответ #корал тревел выше всяких похвал "Ожидайте"...

Вот и ожидают бедные туристы на Занзибаре своего номера. На момент написания статьи 21:00 по Москве, туристы в режиме ожидания с 9:00 утра, то есть за 12 часов ситуация никак не изменилась. 12 часов в холле отеля после долго перелёта!!!

И если можно понять, что туроператоры тоже отчасти заложники принимающей стороны Занзибара, то в этом случае вина именно туроператора, что 12 часов не хватило для решения острого вопроса жилья, хотя бы временного.

Другим туристам от корала у которых был овербукинг по этому же отелю, повезло больше, их поставили перед фактом перед трансфером, что отель заменён на другой 5* и сразу увезли на место. Чем провинились эти туристы, непонятно. Как и непонятно, где предстоит им провести ночь....

Конечно, это очередной частный случай, по нему нельзя судить весь Занзибар, но и исключить его тоже нельзя. Так как на месте этих туристов может оказаться любой, кто решил просто отдохнуть.

Два скандала Занзибара. Как российские туристы столкнулись с африканским гостеприимством

Если вы устали и хотите прочитать немного позитивных новостей, то эта статья для вас Как на страусе верхом, да по ЮАР, да с ветерком

Всем добра!

Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайки, оставляйте своё мнение)))