Найти тему
YUSRA Global

Как менялся курс акций компании Яндекс?

Оглавление
Как менялся курс акций компании Яндекс?
Как менялся курс акций компании Яндекс?

Компания Яндекс появилась в 1989 году как небольшая фирма по сборке ПК и автоматизации рабочих мест. За прошедшие 30 лет она выросла до невероятных размеров. Одних только сервисов Яндекса можно назвать более десятка: поиск, почта, деньги, погода, еда, такси, карты, директ, маркет, новости, музыка.

Сегодня Яндекс – международная корпорация, которая наиболее активно работает в РФ, РБ, РК и Турции. Yandex традиционно относят к IT-сектору, несмотря на то, что компания активно “вторгается” и в другие области. Например, Такси – это перевозки, а Еда – общепит.

В 2012-м году Яндекс побил рекорд 1-го канала по количеству просмотров, а в 2013-м году – ещё и по выручке. Сегодня сайт Яндекса на 4-м месте в РФ по посещаемости и известности.

Главные изменения курса акций Яндекса

Главные изменения курса акций Яндекса
Главные изменения курса акций Яндекса

Впервые эти акции были выпущены в 2011 году, то есть совсем недавно. Причём в формате ICO, который предполагает сбор средств с инвесторов на развитие проекта через интернет.

Стоимость акций самого известного российского поисковика менялась так:

  • 2014 год – около 1000 рублей
  • 2015 год – падение до 750 рублей
  • 2018 год – 2300 рублей
  • 2019 год – вновь падение до отметки 1900 рублей
  • Январь 2020 года – 2800 рублей
  • Сентябрь 2020 года – свыше 5000 рублей
  • Октябрь 2020 года – снова просадка до 4600 рублей

В целом мы видим, что компания достаточно активно развивается. За 10 лет стоимость ее акций выросла вдвое.

Если поделить 100% прибыль (двойной рост стоимости) на 5 лет, получим примерно 20% годовых. Но чтобы получить такую прибыль, инвестор мог купить акции Яндекса в и в 2018 году по 2300 рублей. Тогда прибыль за 2 года составила бы 100% (50% годовых).

Если посмотреть на котировки большинства российских и зарубежных компаний, то все они демонстрируют одинаковую “мёртвую петлю” в марте 2020-го года. Это следствие внезапно объявленной пандемии коронавируса, закрытия многих заведений и финансового кризиса. Но “хитрый” Яндекс смог использовать пандемию себе на пользу. Например, сервис “Еда” начал получать гигантские прибыли, доставляя продукты на дом из закрытых кафе и ресторанов, а “Такси” стало для многих главным способом передвижения во время весеннего локдауна в России.

-3

Почему Яндекс не платит дивиденды?

Взглянув на график, где курс акций вырос в 2 раза за полгода, испытываешь большое желание немедленно закупиться акциями Яндекса. Но тут есть и ложка дёгтя: за всё время своего существования Яндекс никогда не платил дивиденды владельцам акций. То есть, единственная прибыль, на которую вы сможете рассчитывать – это разница между курсами покупки и продажи.

Такова политика компании, руководство которой принципиально направляет всю прибыль на развитие. Постоянное открытие новых сервисов стоит недешево, поэтому отказ от выплат дивидендов позволяет Yandeх проводить свою “экспансию” в новые и новые области бизнеса.

В то же время, у инвесторов есть надежда, что когда-нибудь выплаты всё же начнутся.

На примере Яндекса мы видим, что если проект сам по себе перспективный, то он способен развиваться, невзирая на трудности. А временное падение цены акций – вовсе не причина, чтобы от них избавляться.