Найти в Дзене
Слово не воробей...

Стили интерьера

Оглавление

ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

Искусство Древней Греции возникло на островах Эгейского моря, оно было гармонично и целостно, что впоследствии воспринималось более поздними стилями – «Ренессанс», «Классицизм» и «Неоклассицизм» - как первоисточник, как некий эталон для подражания. В основе стиля Древней Греции лежала наука о пропорциях, эталоном формы и членений которых является «золотое сечение». Древним грекам принадлежит искусство орнамента. Они первыми изобрели мозаику. Узоры на полу, стенах, потолках выкладывались цветными камушками. Помещения были большими, просторными, мебели было немного, она была массивной, стационарной в отличие от Египта. Впервые мебель стали обтягивать тканью (грубой, холщовой), шкурами животных, выделанной кожей. Появились матерчатые подушки, которые набивались водорослями или травой.

Ткани ткали из конопли, появились шерстяные ткани, которые окрашивались или расписывались натуральными красителями. Самые дорогие ткани вышивались. Древним грекам принадлежит искусство орнамента. Цветовая гамма: кремовый, желтый, коричневый, золотой, зеленый, терракотовый, шафрановый, бордо.

ГОТИКА

Этот стиль возник во Франции в середине XII века. С появлением готики ознаменовался уход от массивных мрачных и громоздких архитектурных форм к более разнообразным, тонким и неизменно уходящим ввысь сооружениям. В первую очередь готический стиль нашел свое отражение в архитектурном решении соборов и церквей. Основные черты этого стиля в архитектуре - арочный каркас зданий, многочисленные тонкие пики, устремленные в небо, узкие башни и тонкая работа с камнем - фасад готических соборов украшают многочисленные резные элементы (Собор Парижской Богоматери). Витражи, вытянутые окна-арки, игра со стеклом и направленным светом - все это создавало определенную атмосферу в храме. Фасады зданий украшаются скульптурами, ажурной резьбой по камню.

-2

Создание интерьера в готическом стиле – сложная задача. Такой стиль чаще всего встречается в частных домах и особняках, стилизованных ресторанах, значительно реже в квартирах. Создание атмосферы средневекового изящества возможно с помощью отделочных материалов. Дощатые и кафельные полы раннеготического интерьера позднее застилались коврами. Потолки были обычно деревянными балочной конструкции или с открыто оформленными стропилами. Работы с витражами и освещением, и благодаря использованию классических готических элементов - отделки дверных и оконных проемов, а также каминов каменной кладкой, искусственно состаренные предметы мебели, заостренные формы и доминирующая во всем вертикальность.

Цветовая гамма: красный, синий, желтый, коричневые, золотые и серебряные оттенки, а также пурпурные, иссиня-черные, зеленые.

РЕНЕССАНС

Ренессанс от французского - «Возрождение». Это переломный этап между Средневековьем и Новым временем, длился он с XV по XVI век. Это не стиль, а период, в котором существовали различные направления и стили.

История начала этого периода характеризуется ростом богатства буржуазии и обнищанием крестьянства. Владевшие землей князья приняли участие в многочисленных и беспощадных войнах.

Архитектура занимает ведущее место в ренессансном художественном творчестве. В этот период возводятся сооружения, масштабной мерой которых становится человек. Существенно изменяется характер монументальной архитектуры, и в отличие от вертикализма пространств, соответствовавшего мировоззрению средневековья, новые формы развиваются в ширину. Архитектура характеризуется простотой и спокойствием объемов, форм и ритма. Четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы Греко-римских направлений. Используются различной формы колонны, пилястры, мотив канделябра.

-3

Широко употребляются арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды, львиные головы, грифоны и т.д. Основные материалы: черное и белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор, песчаник.

Цветовая гамма присущая античным стилям: пурпур, каштан, бежевый, коричневый, белый, оливковый, пастельные оттенки, кремовый, зеленый, бордо.

БАРОККО

В XVI веке в Италии распространяется новый стиль - барокко, от итальянского «barocco» - вычурный, причудливый, помпезный. Зародившись в Италии, этот стиль дошел до России и получил название «Нарышкинский стиль».

Этот стиль стал воплощением своей эпохи. Черты стиля Барокко призывали продемонстрировать богатство и престиж владельца, подчеркивающие изобилие и роскошь.

-4

В дизайне интерьера Барокко стремится к величию, пышности, пространственному размаху. Чрезмерно пышный и изобилующий богатством отделки, разнообразием используемых материалов и сложным в исполнении декором стиль.

Стены затянуты дорогими тканями, а потолки украшены эффектной росписью перспектив, которые уводят взор в необъятные небесные просторы, с розовыми облаками и порхающими амурчиками. Торжественный пафос интерьера усиливается при помощи обилия тяжелых тканей, ковров, богатых сверкающих люстр, позолоченной лепнины, в которой преобладает тематика изображений листьев и плодов.

Освещение при помощи свечей придавало интерьерам семнадцатого века неповторимое романтическое звучание. Именно под свечи были придуманы канделябры и жирандоли, шандалы и подсвечники.

Текстильное оформление в стиле Барокко было также очень пышным. В декоре царствуют дорогие ткани, портьеры, ламбрекены. Уместны сваги, кокилье, кисти, бахрома, шнуры, вензеля, вышитые золотым люрексом. Для штор использовались тяжелые, богатые драпировки, не пропускающие свет.

Появились карнизы – доски, к которым портьеры прибивались гвоздями. Чтобы закрыть доску, ее декорировали тканью, так появился первый ламбрекен. Затем стали использовать круглые карнизы толщиной 15-20 см, с резными или круглыми наконечниками в виде шаров – «флеронами».

Окна загораживали ставнями на персидский лад, так появились первые жалюзи (от французского «ревность»). Из легких тканей появились французские шторы – «маркиза», а также поднимающиеся рамы.

Материи должны были сиять особой роскошью. Широко распространены шпалеры - тканые ковры без ворса, которыми занавешивали стены дома. Во Франции в 17 веке шпалеры стали называть гобеленами, по имени братьев, основавших производство этих ковров. Для усиления впечатления роскоши использовали глазет, известный под названием парчи. При помощи этой материи оформляли стены, окна и двери, мебель. Особо ценился длинноворсовой генуэзский бархат.

Цветовая гамма в стиле барокко: пурпурно-золотая, красно-бордовая, темно-зеленая, терракотовая, коричнево-зеленая, сине-золотая.