Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10
Лейтенант Аверина медленно шла по военному городку. Вспоминала такие доверчивые, счастливые глаза Алёшкиной жены:
- Я так люблю его… я теперь его жена!..
Надежда усмехнулась: надо же… встретила Алёшку, чтобы вот так, до беспамятства, влюбиться в него… когда рядом с ним уже была эта синеглазая девочка… которая любит его не меньше…
Надя рассматривала городок военно-морской базы, удивлялась, как хорошо здесь всё устроено для службы и жизни наших моряков, что выполняют сложнейшие задачи по охране и защите безопасности Родины…
Зашла в кафе, обрадовалась – здесь немноголюдно… Села за столик. Уронила лицо в ладони… Так, лейтенант Аверина!.. И – чтобы никто… и никогда!!! – не узнал, что ты сегодня влюбилась в Алёшку Огнецвета. Чуть не застонала: невозможно даже представить, чтобы в этих синих-синих глазах девочки, Алёшкиной жены, появилась хоть капля горя и страдания. А ты, лейтенант Аверина, справишься… Алёшка – друг навсегда ушедшего детства… Навсегда!.. Ушедшего…Всё, справилась?.. И хорошо, что завтра утром – домой, в Североморск… Увидела Алёшку, убедилась, что он вырос… жив-здоров, счастлив, служит… Что ещё?
Вдруг захотелось выпить… Надежда снова обхватила голову руками: не выпить, а напиться… Ну, чтобы… Но знала, что и на Хмеймиме, и здесь, в Тартусе, – сухой закон…
В кафе вбежала девчонка с растрёпанными волосами. По лицу – растекшаяся косметика. Испуганно оглянулась. Взгляд её упал на Надежду. Девчонка быстро подошла к столику, умоляюще сказала:
- Можно, я с Вами… здесь посижу?
Тем временем в кафе буквально влетел – прямо хищным, злым коршуном – светлолицый парень. Длинные волосы – чуть ли не до плеч, в злобном прищуре – бесцветные глаза. Он тяжело дышал, тоже оглядывался. Девчонка пригнулась к столу, замерла. А парень заметил её, просиял. Вразвалку подошёл к столу, молча схватил девчонку за руку, поволок к двери. Ой, хороший ты мой… не знаешь, что курсант Аверина на своём факультете в военно-морском институте не имела равных по рукопашному бою… Знаешь, как это?.. А это – когда голыми руками… таких вот, как ты…
Потом девчонка – в слезах и соплях –сбивчиво рассказывала, что Ларс продал её Абдулазизу… а Абдулазиз поставляет девушек… для… ну, да, туда… У Лизы получилось невозможное – убежать оттуда…
- Девчонки там не выживают… потом их или убивают – за попытку убежать, или они сами…
Лейтенант Аверина вздохнула:
- Как попала-то сюда? Тебе сколько лет?
- Девять классов окончила… Меня пригласили в школу… для моделей , потом – сюда… Говорили – хорошие заработки…
- А по-другому зарабатывать не пробовала?
- Хотелось сразу… чтобы ни от кого не зависеть… Думала, заработаю здесь, и всё, больше… никогда!..
-Откуда ты?
От услышанного названия посёлка… на берегу тёплого моря у Надежды опять мир поплыл перед глазами… В том тёплом море маленькая Надюшка хотела найти морскую звезду. А Алёшка Огнецвет махал ей с берега рукой…
А Лиза рассказывала:
- С матерью у нас не ладилось… с самого детства…Я всё время мечтала побыстрее уйти из дому. Вот, вырвалась…
- Да уж, – усмехнулась Надежда, – вырвалась…
Девчонка упрямо повторила:
- Зато мамочка Мила, наверное, счастлива, что меня нет…
Мамочка Мила?.. Держись, лейтенант Аверина!.. Видно, сегодняшний день сполна решил столкнуть тебя прямо лбом – больно!.. – с ушедшим детством…
Девчонка что-то горестно рассказывала о мамочке Миле, о её парикмахерской, где вечно не ладились дела… о неуютном, неухоженном доме…
Надежда встала.
- Я на рассвете улетаю.
Девчонка испуганно схватила её за руку:
- А как же я?
- Тебе со мной нельзя. Я улетаю в Североморск. Но через два дня будет самолёт… Ты полетишь домой. И запомни: без дома плохо… и без матери хуже, чем с матерью. А что дома неуютно… Берёшь веник, тряпку… Наливаешь в ведро воды, – Надя усмехнулась, – руки-то есть, взрослая уже! А пока… Тут у тебя… родственник служит. Капитан-лейтенант Огнецвет. Утром найдёшь его, расскажешь всё – как мне. Он поможет тебе.
Лиза недоверчиво спросила:
- А он… поверит мне?
Надежда нащупала в кармане кителя игрушечного морячка и Алёшкин морской камешек.
-Поверит. Вот, отдай ему…
…За свадебным столом счастливая Верочка прижималась к мужу, что-то говорила – бесконечно ласковое, девичье, простое и наивное… А Огнецвет снова видел промелькнувшее лицо с россыпью веснушек…глаза – ясные и чистые, которых просто больше не бывает на свете… Нет, конечно… Откуда ей тут взяться, девочке Надюше… Просто эти веснушки на мгновенье вернули Алексея в детство, в счастье, когда она, девочка Надюша, была рядом… Но это было немыслимо давно… и далеко – там, куда возврата просто нет. Ну, никто ж не вернулся в детство… даже на час. Когда Милочка распорядилась, чтобы Надюшку с Алёшкой разлучили, он, третьеклассник Алёшка Огнецвет, даже не знал, в какой город увезли его Надюшку, в каком детском доме она будет жить…
Держал в руках ладошку жены, целовал её тонкие пальцы, чувствовал, как счастливо затихает Верочка от его ласки… И ночью Алексей так осторожно ласкал её, сдерживал свои желания, незаметно улыбался: ребёночек… уже осенью у них с Верой родится малыш… Огнецвету очень хотелось, чтобы это была дочка. Потом он уснул, а Верочка до рассвета не спала… Алёша во сне счастливо сказал:
-Надюша…
А утром на берегу к нему подошла девчонка. Огнецвет несказанно удивился: а это ещё… откуда здесь такая?.. Школьница, что ли? Вспоминал – может, дочка чья?
Девчонка нерешительно улыбнулась:
- А я… сестра твоя… Ваша… сестра. Вот.
- Что?.. – Огнецвет нетерпеливо махнул рукой, торопливо пошёл дальше – его срочно вызвал к себе капитан первого ранга Сербинов.
Девчонка растерянно повторила ему вслед:
- Сестра…
Догнала Алексея, протянула ладошку:
- Вот… Вам велели передать… Надежда. Лейтенант Аверина.
На ладошке – игрушечный морячок… и камешек – Алёшка нашёл его перед самым отъездом из Североморска. Надюшке отдал…
Вечером Алексей с Лизой сидели в том же кафе, где вчера лейтенант Аверина спасла Лизу от разъярённого вербовщика. Алексей молча слушал девчонку, чуть прикрыв глаза ладонью. Значит, это была Надя...Он целую ночь глушил в своём сердце промелькнувшую надежду... что можно – хоть на час! – вернуться в детство... Капитан-лейтенант Огнецвет ещё мальчишкой привык реально смотреть на мир. А реальность была в том, что их с Надюшей разлучили – навсегда. Вот как реальность – когда он, трёхлетний мальчишка, заглянул в плетёную коляску, увидел ошеломительно красивую девочку и захотел забрать её себе, а отец просто и серьёзно напомнил, что это же дяди Сашина дочка... и забрать её нельзя... Вот с тех самых пор Алёшка Огнецвет стал реалистом. Первое время в кадетской школе страшно страдал без Надюшки. Не мог слышать этого имени, не мог видеть красивых девчонок с веснушками... но шли годы, Алёшка всё больше понимал, что это – навсегда, что они с Надей вырастут друг без друга... что она уже выросла и, может, даже не вспоминает об Алёшке...И в детство вернуться нельзя.
Теперь у Огнецвета кружилась голова. Это была Надя... И она стала такой красивой... что вот, голова кружилась...А родные-родные глаза!..
А реальность оказывалась сильнее. Его жена, синеглазая ласковая девочка, совсем скоро родит ему ребёнка. И она так отчаянно верит, что когда-нибудь он полюбит её. И просто немыслимо предать, растоптать надежду в синих глазах...
… Лиза горестно провела ладонями по лицу:
- Я представляю, как Вы ненавидите нас с матерью... Она... столько зла сделала Вам и... Надежде...
Огнецвет свёл брови:
- А это – вообще не твоё дело. – Улыбнулся: – Тебя ещё и на свете не было, когда всё случилось.
Подумал: Милочка тогда быстро избавилась от совсем не нужной ей девчонки... А теперь – через столько лет!.. – Надя спасла её дочку...
Поднялся:
- Завтра я посажу тебя на самолёт, лягушка-путешественница... И смотри!.. Не дай Бог, узнаю ещё о твоих фокусах и гастролях! Приеду – проверю, как учишься.
Лиза смотрела на Алексея и понимала, что вот этого ей и не хватало всю жизнь...
… В первый же вечер в Североморске Надежда открыла бутылку коньяка… Смотрела в окно, видела дом, где когда-то жили они с папой и Огнецветы… Лейтенанту Авериной дали маленькую квартирку совсем рядом с этим домом. Потом сидела в полутёмной комнате, закрыла ладонями лицо… Запоздалая эта любовь… к мальчишке из немыслимо далёких лет – зачем?.. Запоздалая любовь эта зачем… Если бы влюбиться ей в Алёшку Огнецвета, когда им было по шестнадцать лет!
Вот только тогда они ничего не знали друг о друге… Надюша подошла к зеркалу. Горько улыбнулась: красивая я! Алёшка… точно бы влюбился! Ох, как хотелось… хочется этого!
В дверь позвонили. Надя не закрывалась, и в коридоре послышались осторожные шаги.
- Надюша?.. Ты не спишь? – узнала негромкий голос жены Романа Скворцова.
Обрадовалась и смутилась – из-за открытой бутылки коньяка на столе:
- Заходи, Варюша!
Варя присела рядом. Надюша вдруг прижалась к ней, расплакалась:
- Не хочу быть взрослой! К нему хочу… в детство… В юность нашу… чтобы вместе…
Варя тихонько гладила её по волосам, говорила что-то доброе, ласково-бессмысленное:
- Так сложилось, Наденька. Всё пройдёт… заживёт. Ты ж у нас красавица! Ты сильная – мой говорит, старшего лейтенанта тебе присвоили… Всё пройдёт, хорошая моя…
Налила в бокалы коньяк:
- А давай выпьем за твои звёздочки на погонах! За нас, красивых! За тех, кого любим!..
Продолжение следует…
Начало Продолжение Часть 3 Часть 4 Часть 5
Часть 6 Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10