Найти в Дзене
Классическая ГИТАРА

Чем плохо быть профессиональным музыкантом?

Музыканты всё время жалуются на свою работу. Ужасные дирижёры, другие музыканты, ужасные партии, работа в нерабочие часы, плохие концертные площадки, громкие духовые. Это всё правда. Так что, если вам нужно действительно плохое место, не ищите ничего, кроме профессионального сообщества классической музыки.

Потеря слуха. Большинство музыкантов ежедневно подвергаются небезопасному шуму, и, если вы не используете профессиональные (дорогие) беруши каждый день, к концу карьеры вы почти гарантированно потеряете слух больше, чем средний человек. Многие музыканты не носят беруши, потому что это мешает им работать на профессиональном уровне.

Синдром запястного канала, травмы от повторяющихся движений и общая болезненность любых мышц, которые вы используете для игры на инструменте. На моей левой лопатке образовался большой, раздражающий и постоянный узел из-за того, что я держу тромбон...

Несносность музыкантов-любителей. Мы постоянно слышим: «О, вы музыкант? А я играю на гитаре!». Это даже своего рода шутка в музыкальном сообществе. Не то чтобы гитаристы не музыканты, но большинство гитаристов — случайные любители, и они обычно понятия не имеют, что значит заниматься по 4 - 8 часов каждый день в течение 20 лет, чтобы достичь того уровня, на котором мы находимся.

Это как сказать доктору: «О, так вы делаете операции на сердце? В детстве я играл в операции!» Я знаю, что они просто пытаются найти общий язык. Но это похоже на то, когда антипрививочники думают, что знают больше, чем исследователи, которые разрабатывают вакцины.

В большинстве случаев музыканты-любители думают, что знают всё о вашей работе и о том, чем вы занимаетесь. Но в конечном итоге они задают совершенно неправильные вопросы, и это может быть крайне неловко для обеих сторон. Я испытал это явление, пытаясь поговорить с математиком. Я люблю математику и хорошо разбираюсь в ней. Но я выглядел полным идиотом, пытающимся разговаривать на уровне собеседника — как пятилетний ребёнок, пытающийся рассуждать об общей теории относительности...

Вы никогда не заканчиваете свою работу — всегда «могло быть и получше». У людей с общим беспокойством это часто приводит к чувству вины, особенно, если у вас не было «идеального» дня для достаточного времени занятий. Вам всегда нужно оставаться «в форме». Я не ездил в отпуск без тромбона 8 лет.

Кстати, полёт с инструментом на самолёте — одна из самых страшных вещей, которые приходится переживать каждому музыканту. Даже медные духовые инструменты очень хрупкие, и наши инструменты могут стоить тысячи долларов. Мой инструмент стоит около 6 000 долларов, и для большинства музыкантов это совсем не «быстрые» деньги, а страховка не всегда компенсирует могущий быть нанесённым ущерб. Сломанный инструмент означает потерю дохода и от временной невозможности выступлений.

Постоянная практика. Некоторым это нравится, другие это ненавидят. Я где-то посередине, но есть что-то очень утомительное (в умственном отношении) находить в себе недостатки каждый божий день (а к этому и сводятся ежедневные занятия).

Я уверен, что есть ещё много чего, но перечисленное должно дать вам представление... Есть и плюсы! Но оставим их для другой статьи.

По материалам публикации (англ.).

Из комментариев

Как классический гитарист (который игнорирует замечание выше о гитаристах) я бы добавил ещё одну вещь: преподавание. Многие профессиональные музыканты, особенно классические, увеличивают свой доход, обучая, потому что исполнительской работы просто не хватает. Если вы не любите преподавать, это мучительно.

Классические гитаристы особенно часто преподают, потому что у них почти нет «должностей» на постоянной основе и мало работы по записи.

Кроме того, классических гитаристов склонны относить к группе «любителей» более снобистские оркестровые музыканты...