Наверное, все мы – россияне, уже поняли, что условия эксплуатации автомобиля у нас в стране несколько отличаются от тех, что, например, приняты в Европе. И дело здесь не только в суровом, порой, климате. Также, свою лепту вносят плохое качество дорог и топлива, менталитет, и многое другое. Именно поэтому российским автомобилистам так важно иметь некоторую предприимчивость и смекалку, а также обладать некоторыми знаниями для того, чтобы успешно эксплуатировать машину в России. Впрочем, сегодня я затрону темы более обобщенную и расскажу вам, чего стоит по-настоящему опасаться нам всем.
Камеры-треноги
Постепенно уходят в небытие те времена, когда инспекторы ГИБДД стояли в засадах с радарами и отлавливали нарушителей скоростного режима, а также таких водителей, которые не пропускают пешеходов на зебре, проезжают на красный свет и совершают обгон с пересечением сплошной разделительной полосы. Сейчас за этим следят специальные камеры фиксации нарушений и ладно бы, если бы, такие камеры были стационарными – это такие приборы, которые, как раз, контролирует ГИБДД. Но нет, сейчас широкое распространение получили так называемые камеры-треноги.
Да, формально, они работают так, что штрафы от их работы поступают в государственную казну, но некоторый процент от штрафов отходит и к владельцам таких камер. По-другому, владельцев называют еще операторами. Они работают так – устанавливают камеру-треног на не слишком видно месте на дороге, где водители часто не соблюдают заданный скоростной режим, отгоняют свою машину в маловидимое месте и начинают «стричь капусту». За день такая камера-треног может собрать штрафов на сумму в несколько десятков тысяч рублей. Соответственно, и процент будет не самым большим.
Поэтому у таких владельцев-операторов треногов есть весомый стимул для того, чтобы ставить такие камеры на дорогах. Порой, действия операторов доходят до абсурда и даже официальные ведомства их осуждают, а водители объявляют самую настоящую войну – разбивают и камеры, и машины их владельцев. Однако за порчу чужого имущества у нас в законодательстве предусмотрены карательные санкции, поэтому делать это нежелательно.
Таким образом, российским автолюбителям не остается ничего другого, кроме того, как опасаться таких камер-треногов. Но выход, по сути, один – не нарушать правила и ехать по знакам.
Китайские автомобили
Китайские машины на российском рынке – это тренд последних лет для нашей страны. Автопроизводители из Поднебесной сейчас активно захватывают отечественный рынок и россияне активно присматриваются к таким машинам, особенно, к кроссоверами.
В принципе, оно и понятно, ведь китайцы способны предложить продукт, который обладает не только избыточным оснащением, но еще и привлекательным дизайном, вполне современными технологиями в том, что касается технической части. При этом они еще и оцениваются несколько дешевле своих конкурентов.
Я могу привести весьма удачные примеры того, насколько сильно китайцы смогли потеснить своих более именитых конкурентов из Кореи, Японии и Европы, перечисляя самые популярные модели последнего времени – Haval F7, Geely Coolray, Geely Atlas, Chery Tiggo различных наименований. Новинки поздней осени 2020 года – это Geely Tugella и Chery Exceed.
Заметьте, все это – кроссоверы и россияне сейчас к ним реально присматриваются. Скажи кому пару лет назад, что мы будем на полном серьезе рассматривать «китайцев», как альтернативу тем же ФВ Тигуан, Рено Аркана, КИА Спортейдж и так далее, то многие бы тогда рассмеялись и покрутили пальцем у виска. Но на сегодняшний день реальность такова, что выбор машин на российском автомобильном рынке ускоренно сужается и именно китайцы заполняют своими моделями ниши, которые еще совсем недавно занимали какие-либо из именитых производителей.
Как говорят люди – «ну, ездить-то на чем-то надо!». При этом на вопрос – «почему бы не присмотреть свеженькую альтернативу на вторичке?», люди отвечают примерно так: «лучше новая, чем подержанная помойка».
И да, у новой машины есть гарантия. Многие считают гарантию панацеей для китайской машины – дескать, не беда, что что-то сломается, ибо дилер, если что, починит и заменит дорогостоящую деталь. Однако я хочу вас предостеречь от такого наивного мнения.
Дело в том, что условия гарантии бываю разными. Поэтому далеко не все и не всегда вам будут менять, опираясь на гарантийные обязательства. Более того, китайские автопроизводители в России сейчас поступают так – они предоставляют официальным дилерами, в большинстве случаев, самим решать, что является гарантийным случаем, а чему следует отказать.
Таким образом, вас легко могут снять с гарантии даже за промежуточное ТО, где вы меняете масло и масляный фильтр. Вот такие вот невеселые дела.
Я иду дальше и хочу отметить слабое развитие дилерское сети у подавляющего большинства китайских автопроизводителей. У того же Хавейл представительства присутствуют только в ряде крупных городов нашей родины и, порой, чтобы обслужить тот же F7, придется ехать за тысячи километров, иначе, вас снимут с гарантии.
А, если, современный «китаец» остался без гарантии, то значит, что в случае поломки дорогостоящие запчасти (да-да, именно так), придется покупать за свой счет и при этом, ждать их очень долгое время, так как в наличии найти компоненты для машин из Поднебесной сложно.
Таким образом, китайский автомобиль – это, по-прежнему, достаточно рисковое вложение денег и нашим людям стоит относится к моделям из Поднебесной с немалой долей осторожности, просчитывая каждый свой шаг.
Неадекваты за рулем
Проблема нынешних российских дорог – это невменяемые и психованные водители. В принципе, мы уже постепенно привыкаем видеть на дорогах общего пользования всяких индивидов, которые умудряются не только сами нарушать правила дорожного движения, но еще и провоцировать на это дело остальных участников дорожного движения. Кроме того, имеют место быть подрезания, вклинивания в вашу полосу движения, притормаживания и вытеснение на обочину.
Когда же, вы пытаетесь что-то возразить такому хаму за рулем, то с его стороны в ход идут брань, ругательства, нецензурная лексика. Иногда бывает и так, что дело доходит до рукоприкладства и вот, в такие моменты очень важно не переступить ту грань, которая отделяет вас от преступника, ибо нанесение телесных повреждений – это уже уголовная статья.
Поэтому, российским автолюбителям нужно опасаться связываться с такими неадекватами, в противном случае, получите проблем еще больше, чем они создают на дороге. Ну и да, не забывайте, что подпорченное здоровье, в некоторых случаях, не восстанавливается.
Непроверенные АЗС
На фоне постоянного роста цен на бензин это достаточно актуальный совет, ибо многие российские автолюбители сейчас считают, что пришло время экономить на бензине и ищут для этого все возможные пути, способы.
Наиболее распространенный способ – это отказ заправляться на сетевой АЗС и отдача предпочтения менее проверенной автозаправочной станции, которая менее известна на фоне уже признанных. Но, опять же, люди просто так не отказываются от нормальных АЗС. Как правило, на сетевых заправочных станциях можно наблюдать самые высокие цены, поэтому люди ищут более доступную альтернативу, особенно, если в день приходится наматывать на своем автомобиле сотни километров.
Сторонники заправки на частных АЗС утверждают, что частники меньше обманывают своих клиентов. Дело в том, что они, якобы, заинтересованы в создании репутации надежного источника топлива для машин, поэтому меньше чудят с недоливом и стараются контролировать качество топлива. Если же, на таких АЗС будут продавать откровенную бодягу, то подобные частные АЗС попросту не смогут выдержать конкуренции с именитыми брендами на рынке.
Что касается ценообразования, то меньшую стоимость бензина многие приняты считать за отсутствие переплаты за известное имя. Кроме того, если в вашей области есть нефтеперерабатывающие заводы, то по сути, многие крупные и мелкие АЗС получают топливо из одних и тех же мест, а это значит, что мелкие фирмы заинтересованы в том, чтобы не набавлять сильно к стоимости доставки топлива к их заправочным станциям.
Все то оно, конечно, так и не лишено реальных оснований. Однако, в реальности всегда найдутся недобросовестные частные компании, которые на своих заправках будут продавать Аи-92 под видом Аи-95, а Аи-80 догонять присадками до Аи-92. В связи с этим, если постоянно на такой АЗС заправляться, то велик риск ускоренной порчи топливного оборудования автомобиля, а также поршневой группы, клапанов, катализаторов и так далее.
По сути, вы экономите на мелочах, отдавая предпочтение АЗС для того, чтобы отыграть 20-30 рублей с заправки. Однако не забывайте при этом, что стоимость того же разрушенного катализатора исчисляется уже десятками тысяч рублей – подумайте, стоят ли возможные неисправности в автомобиле из-за плохого топлива того, чтобы экономить на копейках.
Странные водители большегрузов
Я уже упоминал в этой публикации про неадекватных водителей на дорогах, но сделал это обобщенно. Однако в данном пункте намеренно акцентирую именно на шоферах, которые имеют профессиональные категории прав. В основном, они водят карьерные самосвалы, фуры с продуктами и прочим продовольствием, а также топливо. В общем, это все не так уж и важно.
Важно то, что требования к профессиональным водителям многотонных грузовиков в России сейчас менее жесткие, нежели это было при СССР. В советское время водить большую машину или автобус было почетно, престижно. Особый шик – это дальнобойщики, которые могли посещать европейские страны. В таком случае, они могли себе позволить жить крайне зажиточно и привозить из далеких стран эксклюзивные сувениры, бытовую технику, одежду, что вызывало у многих зависть (наряду, с моряками). Однако, таким водителям нужно было и соответствовать своей профессии, именно поэтому над дальнобойщиками осуществлялся строгий медосмотр, а также постоянно сдавались экзамены на профессиональное мастерство при вождении. Автомобили подлежали регулярному техосмотру.
Словом, советский дальнобойщик качественно отличается от российского. Таких профессионалов уважают до сих пор, ибо некоторые из них до сих пор в строю и знают, как обращаться с большой фурой, грузовиком. Но вот, пришедшее на смену поколение новых дальнобойщик и прочих профессиональных шоферов у остальных участников дорожного движения вызывают, по большей части, негатив.
Дело в том, что сейчас не так уж и сложно устроиться водителем фуры. Просто нужно иметь водительские права соответствующей категории и желание трудиться – проводить за рулем грузовика либо в сервисе много времени.
Поэтому внимание профессионализму сейчас уделяется минимальное – лишь бы человек работал на благо фирмы и приносил прибыль. Все остальное – приложится либо на месте прежнего дальнобойщика придет другой.
Все это порождает и некоторую безответственность самих водителей большегрузов на дороге. Порой, они сами идут на обострение ситуации и провоцируют водителей легковых машин на какие-то противоправные действия. При этом они еще могут и других «учить», как надо водить и, естественно, что наталкиваются на противодействие.
Поэтому российским обычным автомобилистам стоит на полном серьезе опасаться большегрузных фур на дороге. Их ошибки за рулем могут дорого обойтись остальным участникам дорожного движения. Впрочем, не все так плохо и все перечисленное – лишь исключение из правил.