В 1998 году правительством России было принято решение по проведению работ по модернизации всего самолетного парка нашей страны.
В 2001 годы была проведена первая модернизация самолетов Су-25, в котором была поменяно практически все, кроме системы управления.
Когда создавался летающий танк - штурмовик Су-25, на нем были установлены более мощные тяги управления, чем у боевых истребителей. Если у обычных самолетов тяги были 10-12 мм, то на Су-25 они составляли уже 40 мм.
Помимо того, что тяги были усиленные, вся система управления была полностью дублированная. Такое решение повышало выживаемость самолета в боевых условиях и не раз спасало жизни пилотов.
Бесфорсажный двухвальный турбореактивный двигатель Р-195 так же отличался повышенной живучестью.
Созданный специально для легендарного Грача - Су-25СМ3 двигатель Р-195, разработанный на базе двигателя Р-25-300 для самого массового истребителя в истории авиации – перехватчика МиГ-21, стал непревзойдённым чемпионом по выносливости и живучести.
Р-195 - это единственный отечественный авиадвигатель, который способен летать не только на авиационном керосине, но на бензине и даже на дизельном топливе и спирте. Его ремонтопригодность является еще одним его козырем.
Стоит отметить, что на ранние версии штурмовика Су-25 устанавливались по 2 бесфорсажных одноконтурных турбореактивных двигателей Р-95Ш с тягой по 4,1 тонны каждый. Аналогичная тяга и у Р-195.
На Су-25СМ3 (Суперграч) замена двигателя может производиться в полевых условиях 3-мя человеками в течение 60-ти минут. Вы только представьте, сложнейший агрегат, насчитывающий столько деталей, меняют быстрее, чем на современном автомобиле.
Весь секрет в модульности. Когда в полевых условиях техники меняют двигатель блоком, а позже в заводских условиях проводят ремонт снятого агрегата. Сегодня этот двигатель выпускают на Уфимском моторостроительном производственном объединении «ОДК-УМПО».
Там заводчане ставят еще один рекорд скорости. Такой сложный двигатель собирают всего за 4 смены. Но и это еще не все. При необходимости скорость сборки этого двигателя может составить не более 24 часов.
Речь идет о самой технологически сложной и самой современной конструкции, прошедшей глубочайшую модернизацию, начиная от влагозащищенной системы управления, модернизированной автоматики и электрогидравлической системы.
90-е годы в нашей стране стали сложным этапом для всей российской авиации и Су-25 не стал исключением. Но несмотря на все это, штурмовики СУ-25 до сих продолжают нести свою службу.
Пожалуй, они из числа немногих отечественных самолетов, которым пришлось поучаствовать во всех военных конфликтах новейшей истории России, где завоевали огромное уважение и только положительные отзывы.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ