Работа над пушечными истребителя в СССР во время войны шла постоянно - выходила новая модель истребителя - как правило выпускалась пушечная модификация, причем не одна. Не все они были удачны и не все были запущены хоть в какую то серию. ЯК-7-37 в этом смысле хоть как то "повезло" - был выпущен небольшой серией, 22 машины, повоевал на Северном фронте, то есть оставил свой след в военных действиях.
Дело происходило в начале 42-го года, для этого сурового времени самолет казался своего рода находкой - по мощности огня истребитель превосходил практически все самолеты своего класса , включая Ме-109F.
Но за все надо платить - соответственно изменение конструктива (вес машины увеличился на 200 кг...) привело к ухудшению летных характеристик: скорость уменьшилась на 15 км в час, время набора 5000 м - увеличилось на 0.65 минуты и время выполнения виража на высоте 1000 м - на две секунды...
Тем не менее самолет в небольшой серии проходил войсковые испытания на Северном фронте (42 иап 240 иад) и хорошо неплохо себя в воздушных боях. В групповых боях было сбито 10 самолетов противника, собственные потери - четыре самолета.
Что касается особенности применения довольно таки мощной пушки - она проявила себя как серьезное оружие и больших хлопот пилоту не причиняла. Только после 200-300 выстрелов замечалась течь масла из редуктора вала, что впоследствии устранили.
Технические характеристики:
Тип двигателя 1 ПД М-105ПА
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч у земли 485 на высоте 564
Практическая дальность, км 550
Скороподъемность, м/мин 694
Практический потолок, м 8250
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка МПШ-37
два синхронных 12.7-мм пулемета УБС
(плюс - шесть РС-82)
О другом ЯКе, "9", тоже пушечном - смотрите здесь.
Все о спутниковой мобильной связи - читайте тут.
Всем успехов и мирного неба!