1966 год. В марте 66-го Джон Леннон заявил, что Битлз популярнее, чем Иисус Христос. В апреле в СССР избрали Л.И. Брежнева на должность Генерального секретаря. Весной того же года советская автоматическая межпланетная станция «Венера-3» впервые в мире достигла поверхности планеты Венеры. В августе в Китае объявили о начале "культурной революции". В ноябре звездное шоу - наблюдается самый обильный звездопад: до 2300 метеоров в минуту. И еще много чего произошло в том году, хорошего и не очень. Но я расскажу об очередном издании календаря Pirelli на 1966 год.
Этот календарь снимал достаточно известный в то время фотограф Питер Кнапп родом из Швейцарии.
Про этого человека в русскоязычном сегменте интернет-информации практически нет, что меня немало удивило. И даже всезнающая Википедия молчит об этом имени. Хотя в мире фэшн-журналов он более известен и наверняка о нем рассказывают на курсах по дизайну журналов, если такие существуют.
Ведь именно этим Кнапп изначально привлек внимание к себе. В 25 лет он получил должность художественного руководителя знаменитого парижского универмага Les Galeries Lafayette, где отвечал за рекламу и витрины.
Позже основательница журнала Elle Элен Лазарефф наняла его в качестве редактора, а потом художественного руководителя журнала. На этой должности он работал с крупнейшими в то время фотографами фэшн индустрии и фотографировал сам.
В 1966 году он покинул Elle и начал работать свободным фотографом (фрилансером) для международных изданий, таких как Vogue, Stern, Sunday Times. В этот период Питер Кнапп работает как репортажный фотограф, портретист и, конечно же, фэшн-фотограф.
Он был новатором: Кнапп был одним из первых художников, выставивших больше цветных фотографий в галереях, в то время как большинство фотографов работали в более традиционном черно-белом формате.
На протяжении всего времени Питер Кнапп не терял интереса к дизайну страниц изданий. Он принимал участие в создании энциклопедии под названием «Le Livre de la Santé» («Книга здоровья», 1967). Разработал макет страницы для ряда книг по искусству, которым были присуждены различные премии.
Его собственные фотографии продолжали появляться в журналах на протяжении 60-х годов, запечатлевая яркие цвета современной моды и свободные силуэты с помощью 16-мм камеры Bolex Paillard.
Кстати, именно Кнаппу модницы могут быть благодарны. В 1967 году вместе с Оливьеро Тоскани он помог запустить итальянский Vogue.
На самом деле это всё, что я смог найти в сети об этом фотографе
Понятно, что в период съемки календаря фотограф был на слуху в модной тусовке, сам работал в модном журнале и потому ему выпала удача войти в зал славы фотографов Pirelli.
Работы автора для календаря вполне соответствуют качественной политике к отбору фотографий заказчика, компании Пирелли, того времени.
В подписи к календарю указаны две модели, информации о которых я тоже не сыскал на просторах интернета.
Странно "засекреченные" персонажи-участники этой съемки. А, может быть, в тот период у компании Pirelli были трудности и они прибегли к услугам не таких уж и известных личностей?
В любом случае, это издание позволяет следить за развитием моды в мире фотографии. Моды на моделей, одежду, цвет и свет в кадре. Это не проходное издание, это - история.
Если кому-то интересно, то в Pinterest я нашел много альбомов с подборками фотографий этого фотографа. Есть вполне себе достойные примеры его работ. Но уверять с точностью до 100%, что там все работы его, конечно не стану. По ссылке клац и будут вам примеры его творчества - Pinterest "Peter Knapp"
Фотограф - Петер Кнапп
Модели - Ширли Энн, Сью
Место съемки = Аль-Хосейма, Марокко
Календарь Pirelli 1963 (неопубликованный)