Сейчас я владею Шкодой Рапид с обычным атмосферным двигателем 1,6 литра, а до неё ездил 7 лет на Калине с простым и надёжным 8-клапанным мотором. Также в семье родственников (у сестры с её мужем) есть Веста, и я решил проверить, чей из моторов этих автомобилей будет быстрее прогреваться зимой.
Когда мне выпала возможность в одинаковых условиях протестировать эти автомобили, я с секундомеров в руках прогревал двигатель каждого из этих машин, и ждал, пока стрелка доберётся до порога в 50 градусов. Как показывает практика, отклонения от указателя по приборной панели и реальными значениями минимальные.
Оговорка: возможно, вы уже читали этот мой обзор, так как он был на канале уже давно, но по определенным причинам, сейчас он недоступен, и я решил освежить в памяти итоги этого простого, но для кого-то полезного эксперимента.
Все три машины ночь стояли в одном дворе, не запускались более 12 часов, и с утра я решил протестировать каждую из них на скорость прогрева ДВС.
Итак, первый испытуемый - Лада Калина с двигателем 1,6 8-кл. маркировкой ВАЗ 21114, который показал следующий результат:
Как видите со снимка выше, за 3 минуты и 47 секунд движок родительской Калины прогревался до 50 градусов, что на мой взгляд, достаточно быстро, но давайте не будем торопиться с выводами, ведь впереди ещё два аналогичных замера. Быть может, кто-то окажется быстрее в этом плане?
Итак, Веста в этом "забеге" показала себя несколько помедленнее, и её силовой агрегат прогрелся до отметки в 50 градусов за 5 минут и 16 секунд.
Не сказать, что разрыв прям колоссальный, но давайте теперь проделаем всё то же самое, но уже с моим Рапидом.
А теперь взгляните на цифры секундомера, и вы увидите, что разрыв с отечественными авто огромный. Практически в два раза медленнее чем Веста, и почти в три чем Калина. Соответственно, наша "ягода" оказалась самой быстрой по части прогрева, именно с 8-клапанным мотором.
На мой взгляд причина такого длительного прогрева Шкоды заключается в его конструкции самого мотора, так как блок здесь полностью алюминиевый, да и детали поршневой облегчены по максимуму, что и приводит к тому, что прогреваться такой агрегат будет дольше.
Если у вас есть свои наблюдения на этот счёт или сравнение с некоторыми автомобилями на личном опыте, можете писать ниже в комментариях, что думаете по этому поводу.
Понравилась статья? Просто поставьте палец вверх и подпишитесь на канал, если хотите получать больше похожих материалов в своей ленте рекомендаций. Спасибо за внимание.