Яндекс.Метрика — бесплатный инструмент для веб-аналитики. По меркам цифрового мира, сервис с историей: он стал общедоступным в апреле 2009 года, а самый большой апгрейд до версии 2.0 прошел в 2015 году. Работает Яндекс.Метрика без отпусков и выходных, а данные по трафику в ней обновляются ежеминутно. А значит, это супер-помощник, без которого никак нельзя техподдержке, специалисту по SEO-продвижению, маркетологу компании и владельцу бизнеса.
Вот 9 задач, которые решает сервис:
1. Фиксация поведения посетителей. Сколько пользователей смотрит страницу с контактами? А складывают в корзину товары? Какие страницы сайта наиболее популярны и как тематика контента влияет на количество посетителей? Инструменты inpage-аналитики отслеживают все действия посетителей, и можно точно установить, где пользователь «тонет», откуда уходит с сайта, на какие некликабельные элементы пытается кликнуть, какие разделы просматривает, что оставляет без внимания.
2. Доработка сайта. Поведенческие факторы, которые фиксирует Метрика, дают возможность выдвигать гипотезы, как сделать сайт более конверсионным. Можно предположить, что в дизайне, контенте или структуре сайта мешает выполнять конверсионные действия. И как, меняя структуру, дизайн, контент, помочь клиенту не свернуть с его клиентского пути.
3. Оценка эффективности разных каналов трафика. Метрика покажет все дороги, которыми посетители приходят на ресурс. Больше посетителей приводит блог — есть смысл развивать его. Хороший теплый трафик приводят соцсети — сделайте акцент на этот канал коммуникации. Трафик приходит из поиска — форсируйте SEO-продвижение, чтобы закрепиться в топе.
4. Оценка эффективности рекламных кампаний. Рекламный трафик на сайт приводят контекстные объявления. Подключив к сайту Метрику, можно увидеть, как работает каждое объявление, акцентироваться на конверсионных, останавливать или дорабатывать малоэффективные.
5. Перераспределение бюджетов. Данные Метрики помогут перераспределять и бюджеты рекламных кампаний, и бюджеты на продвижение. В итоге вы сможете получать больше трафика за меньшие деньги, а это всегда приятно.
6. Оценка теплоты аудитории. Если в Яндекс.Метрике много прямых заходов на сайт — прекрасно. Значит, как минимум часть аудитории теплая, сохранившая ваш сайт в закладках, или помнит его адрес наизусть. С такой аудиторией легче работать, она готова участвовать в ваших маркетинговых активностях, и покупать она тоже готова.
7. Отслеживание технических проблем на сайте. В Метрике есть мониторинг доступности сайта; если сайт «лег», владельца оповестят по электронной почте или SMS. Так вы не пропустите моменты, когда сайт недоступен для посетителей, а это самое худшее, что может случиться с ресурсом в принципе.
8. Анализ поисковых запросов. Сервис соберет все запросы, по которым посетители ресурса переходили на сайт в Яндексе, Mail, Rambler. Иногда такая информация оказывается неожиданной, например, на сайт специалиста пришел человек, который набрал в поиске имя и фамилию его конкурента.
9. Ускорение индексации сайта. Привяжите счетчик Яндекс.Метрики к сайту, права на который подтверждены в Вебмастере. После этого робот будет обходить все страницы, на которых установлен счетчик. Это полезно для новых сайтов, для новых страниц на действующих сайтах, для страниц, на которых поменялся контент.
Вспомнить все: о чем расскажет Метрика
Сервис знает многое; мы затронем только основные моменты, которые желательно отслеживать после установки Яндекс.Метрики.
Во-первых, посещаемость. Внутри нее есть три супер-мега-значимых показателя, с которыми нужно разобраться…
Больше информации в продолжении статьи на нашем сайте => Про Яндекс Метрику