Найти тему
Лиса Рулит

Почему НЕЛЬЗЯ покупать машины сейчас. Что творится на авторынке

Оглавление

Сегодня я постаралась сделать максимально полезный материал для тех, кто планирует покупку автомобиля. А за моей спиной та самая Лада Веста, розыгрыш которой состоится в ближайшее время (в воскресенье - 22.11.2020) в моем аккаунте в Инстаграм lisarulit – не забывайте подписаться и следить за новостями. Для участия нужно просто подписаться на все странички из моих подписок и ждать прямого эфира с розыгрышем. Но сегодня не об этом.

Что сейчас творится на авторынке
Что сейчас творится на авторынке

Весной, во время самоизоляции, я рассказывала, что будет с авторынком, делала свои прогнозы. Теперь все чаще вижу комментарии о том, что я была права. Люди пересматривают то видео нынешней глубокой осенью и понимают, что все то, о чем в нем говорилось – случилось на самом деле.

Мне реально приятно, что вы цените то, что я делаю, считаете это полезным и нужным. Ведь всю свою осознанную жизнь, сколько себя помню, я связана с автомобилями. Буквально со своих 20 лет я занимаюсь машинами и работаю на этом рынке, кручусь в этой среде. Именно поэтому я решила ответить на один из самых популярных вопросов, встречающихся в моих личных сообщениях.

Люди пишут, что хотели бы приобрести авто, никак не могут найти тачку без кучи допов в довесок. Так и есть. Обращаясь в салоны, вы находите варианты и понимаете: все, что вам предлагают, содержит огромное количество допов. Те, в свою очередь, вам чаще абсолютно не нужны. И здесь вы начинаете терзаться вопросами: «брать – не брать, ведь цены повысились и вырастут еще, машин, скорее всего, не будет из-за нового витка пандемии и т.п.»

Отвечу на это, как человек, вращающийся внутри автосистемы. Действительно, сейчас дилеры продают автомобили с огромным количеством допов. Чем модель дефицитнее, чем она интереснее на рынке, чем больше на нее спрос, тем больше на ней дополнительного оборудования. При этом дилеры зарабатывают на допах огромные деньги. В частности, маржа на новом автомобиле в этом случае сравнительно небольшая, если это, конечно, не Гелендваген. А вот на доп.оборудовании маржа просто огромная. Она может доходить до 300%!

Приходите вы покупать какую-то машину, вам говорят: она стоит, например, 3 миллиона рублей. А доп.оборудование на нее – еще 600 тысяч, ведь оно же вам «так нужно». Вот только эти допы вам, от слова совсем, не нужны. Во-первых, у дилеров они стоят втридорога, во-вторых, то, что вы берете их у официалов – не гарантирует их качества, чаще даже наоборот. Все то же самое можно купить дешевле и лучше – 100%, но в другом месте.

Сейчас же происходит принуждение к покупке дополнительного оборудования непонятного качества по завышенной цене. Можно на это ругаться, возмущаться, но иначе не получится. Конечно, можно попытаться решить вопрос через представительство автоконцерна, написав туда жалобу. Но по сложившейся ныне практике, я знаю, что до дела в основном не доходит, схема не работает.

Что же делать? Стоит ли бежать покупать тачку? Если деньги на это отложены – то можно попытаться поискать вариант, где допов не критично много. Если видно, что доп.оборудования неразумно много – не берите.

Да, машины будут дорожать, как и курс валют расти. А вот цены на авто производители резко поднимать не могут, иначе будет стоп продаж. Они станут делать это пошагово, т.е. увеличение цены произойдет ну процентов на 5. Не будет такого, что вчерашний ценник был 3 млн. руб., а сегодня стал 4. Зато сейчас на той же тачке навешают допов на 600 тысяч, а то и больше, до ляма, и в итоге реальный бред выходит.

Сейчас нужно переждать – до января-февраля. Зимой вы купите ту же машину за меньшие деньги, чем сейчас она стоит с кучей ненужного дополнительного оборудования.

Текущий ажиотаж произошел из-за выросшего резко курса валют и снижения объемов производства, вызванного пандемией. Машин стало мало, они подорожали, и люди истерически побежали их скупать, делая глупости. Сейчас главное методично все просчитывать, не торопясь. К середине-концу зимы число истеричных покупателей сократится, поставки автомобилей, наоборот, наладятся, поскольку сейчас предприятия не закрываются, а продолжают работать. Вот тогда и можно будет спокойно брать то, что вы хотели, без лишних допов.

Также вангую, что некоторые дилеры будут отдавать неходовые модели даже без маржи – им просто будут нужны деньги, чтобы выкупать ходовой товар и зарабатывать на нем. Это я знаю по собственному опыту. Убедитесь и вы, если прочтете эту статью в конце зимы.

Что касается рынка подержанных машин

Он напрямую от рынка новых авто не зависит, его формируем мы своим поведением. И сейчас мы сами создали ажиотаж на нем – сметают все! Отсюда высокие цены на вторичке, взвинченные искусственно. Здесь тоже ничего не нужно хватать, как только увидел. На вторичном рынке ситуация аналогична первичному, только здесь вообще никакого обоснования завышенной стоимости нет, кроме желания потенциальных покупателей поскорее расстаться с деньгами. Для нас – продающих авто, ситуация классная, а для вас – покупающих их, - нездоровая.

Я думаю, совсем скоро рынок успокоится. Чем машинки ближе к новым, тем сильнее они зависимы от продаж новых автомобилей. Ворох ситуаций, когда человек брал тачку год назад, а теперь продает ее по той же цене, несмотря на то, что она уже постарела. К сожалению, с обесцениванием рубля, ситуация становится нормальной. Разницы между новым авто и годовалым в стоимости практически не остается. Ходовые марки и модели стареют, но не просаживаются по деньгам.

Выход один – набираться терпения и ждать. Через пару месяцев, с окончанием ажиотажа, я уверена, и предложений будет больше, и цены устаканятся. Вторичный рынок тоже подтянется к первичке, но медленнее. Так что: отставить резкие движения, господа, всем сохранять спокойствие!)

И, как всегда, для любителей видеоверсии данной информации - мой новый выпуск с обзором авторынка, за комментарии к которому, всех благодарю:

И не забывайте, дорогие друзья, делиться статьями в своих соц.сетях, если вам понравился тот или иной обзор – это поможет развитию моего канала "Лиса Рулит".

Всех целую, обнимаю, ваша Лиса!)

* Все статьи собранные в одном месте вы можете найти на ресурсе
ЛИСА РУЛИТ - Авторский автомобильный блог

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

Купила Крузак АДМИНИСТРАЦИИ Волгограда с пробегом 370 т км за 1 400 000 руб под рестайлинг

Купила Toyota Land Cruiser 200 под рестайлинг
Купила Toyota Land Cruiser 200 под рестайлинг

© Лиса Рулит

Авто
5,66 млн интересуются