Найти тему
script bro | сценаристы

5 секретов сторителлинга от Pixar

Оглавление

Впервые Pixar раскрывает свои секреты по созданию истории - самого волшебного элемента в их фильмах.

В Pixar работают одни из самых лучших и креативных авторов в индустрии. У Pixar есть уникальный процесс, когда дело доходит до сторителлинга. Каждый фильм проводит, по крайней мере, год на стадии исследования и разработки, где сценаристы поощряются к экспериментам и неудачам.

1. Пиши о чувствах, которые ты знаешь

Известный режиссер Pixar Пит Доктер (Головоломка, Вверх, История игрушек) дал объяснение совету "пиши то, что знаешь". Если это кажется элементарным, помните: важно иметь твердый фундамент на котором держится история. Доктор напомнил нам, что "пиши то, что знаешь", не о событиях, а о чувствах и эмоциях, которые вы пережили.

Эффективный сторителлинг- это универсальные чувства и их воспроизведение в уникальной ситуации. Событие в вашей жизни "вероятно, заставило вас почувствовать нечто особенное, - сказал Доктор, - и то, что вы пытаетесь сделать, когда рассказываете историю, это заставить аудиторию испытывать те же эмоции". Легко представить эти слова в формулировке миссии Pixar.

Эффективный сторителлинг - это универсальные чувства и их воспроизведение в уникальной ситуации.

Даже самые фантастические фильмы в истории можно представить в виде человеческих эмоций. "Лабиринт Фавна" - это, по сути, история испуганной маленькой девочки. "Волшебник страны Оз" - о дружбе, командной работе и нахождении хорошего в людях. "Инопланетянин" - это, по сути, фильм о друзьях. И поэтому они работают; вы можете отвести своих зрителей куда угодно в пределах вашего воображения. До тех пор, пока вы можете это описать - они будут следовать за вами.

-2

2. Блестящие идеи приходят из повседневной жизни

Сценаристы и режиссёры рассказали места, откуда приходят их идеи. Санджай Пател ("Санджай и его команда") поднял особенно резонансный вопрос. "Когда я рос, у меня было ощущение, что у меня нет идей, как будто я самый неоригинальный", - сказал он. "Я всегда чувствовал, что у художников должно быть бесконечное количество идей, и я чувствовал, что у меня их нет".

Мы все были в этой точке. Но прелесть написания того, что вы знаете, заключается в том, что "люди не могут испытывать одинаковые эмоции и видят жизнь по-разному, поэтому нельзя рассказать историю одинаково".

Подумайте о своих самых печальных моментах, самых радостных переживаниях. Времени, когда вы чему-то учились. Моменты, когда наступало прозрение. Почему вы так себя чувствовали? И как вы можешь заставить других чувствовать то же самое?

3. Используйте утверждения "что, если"

Что, если во вселенной есть жизнь? Что, если крыса захочет стать шеф-поваром? Что, если бы наши игрушки могут оживать? В какой-то момент все наши любимые фильмы начинались как простое утверждение.

"Вопрос "что, если" замедляет логическую часть вашего мозга, и это позволяет нам попасть в воображение", - сказал Пател. "Это открывает двери воображению".

Такая концепция служит для того, чтобы избавить вас от рутины производства. Конечно, это легко сказать в Pixar, где у них неограниченные ресурсы и бюджет.

Но вы не можете быть творческим, если не позволяете себе мечтать. Если применять негатив и мысль "Я не могу себе этого позволить", то можно испортить мозговой штурм. Так что найдите свои самые дикие "что, если". В конце, вы всегда можете вернуться и отвергнуть дорогостоящие идеи. Но в процессе вы можете открыть дверь и наткнуться на что-то действительно стоящее.

4. Хорошая история - вызывает эмоции

Pixar напоминает нам о том, что нет ничего легче, чем фантазировать. Так что, как только ты это сделаешь, пришло время закатать рукава. Построить хорошую историю из хорошей идеи - значит пробивать, формировать и переделывать сценарий до тех пор, пока он не засияет.

"Избавься от стёрки", - сказал Пател. "Если вы облажались, будьте уверены - на самом деле, вы делаете успехи".

Доми Ши, художник раскадровки, порекомендовала отличную отправную точку. "Ничего страшного, что твоя идея не идеальна с самого начала", - сказала Ши. "Речь идёт о том, чтобы определить, есть ли там эмоциональное ядро, что привлекает вас к этому, и если это так, то можете продолжать работать и менять вашу историю". Но, добавила она, "всегда помните, что было тем первоначальным чувством, которое привлекло вас к этой идее".

5. Начните с мира или персонажа

Мир: среда или набор правил. Персонаж: тема, которой вы следуете. Ваша история нуждается и в том, и в другом, а начать можно с чего угодно.

Люди работают по-разному. Пател упомянул "Звёздные войны" как отличный пример того, как начать с сеттинга мира. У него есть отличный вопрос "а что если": Что если бы существовала группа повстанцев, которые пытались быть хранителями человеческого духа в великой войне с безэмоциональной технологией?". Хотя, конечно, мы не знаем точно, о чём думал Лукас, но довольно легко представить себе сцену, в которой персонажи создавались, чтобы соответствовать такому миру.

Для Ши, с другой стороны, персонаж всегда на первом месте. "Например, слепой, забывший штаны и идущий на работу, будет иметь совершенно иную историю, чем зрячий человек, забывший штаны и идущий на работу", - сказала она. "У двух персонажей будут совершенно разные истории, но все объекты и настройки абсолютно одинаковые".

Не имеет значения, на какую сторону вы приземлитесь; идея заключается в том, чтобы найти точку входа в вашу историю. Что вдохновляет вас продолжать задавать вопросы? Ответьте на них, и вы будете на верном пути.

Потребовалось около четырех лет, чтобы разработать историю для "Головоломки" - и они работали над ней полный рабочий день. Так что не расстраивайтесь если у вас не каждый день получается добывать драгоценные сюжеты.

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.
Мультфильмы студии Pixar
0