На днях Рено представила новый городской кроссовер. Пока это только прототип, но в компании заявляют, что он будет максимально похож на серийный автомобиль, а выпускать его будут в Индии уже в следующем году, то есть фактически через несколько месяцев.
Новинка получила название Kiger, и с этой моделью альянс Рено-Ниссан хочет разыграть такой же трюк, который получился с Дастером и Террано. Смысл очень простой: машина одна и та же, а шильдики на капоте и цены отличаются. Интересно, "прокатит" такой подход с Кайгером у Рено?
Новый реношный Кайгер — это не что иное, как кроссовер Ниссан Магнит, который начнет продаваться в Индии со дня на день. Уверен, что изменения коснутся только дизайна, а по технике все останется таким же, как у Ниссана.
Машины позиционируются как исключительно городские кроссоверы: длина не будет превышать четырех метров (это даже чуть меньше, чем у Сандеро Степвей), а под капотом будут литровые моторы. Не двухлитровые, и даже не 1.6, а именно литровые, как у Матиза, Пежо 107 и Тойоты Айго!
Литровый атмосферник будет выдавать в районе 70 "лошадок", а турбированную версию разгонят до сотни сил. Разумеется, это мало, и даже несмотря на скромные габариты Рено Кайгер и Ниссан Магнит, такой мощности явно будет не хватать.
Полного привода братьям-близнецам не дадут, а в качестве КПП будет либо механика, либо вариатор, доступный только на турбированном моторе. Зато у четырехметрового кроссовера будут здоровенные девятнадцатые диски! Не совсем понимаю, если честно, зачем они ему нужны, но иногда лучше не пытаться понять французских дизайнеров – проще жить будет...
Говорят, что просвет у Кайгера на девятнадцатых дисках будет аж 21 сантиметр. Тоже весьма спорное решение, учитывая что полного привода кроссу не дадут даже в топовой комплектации. Ну, и теперь самое главное — цены. Если брать индийские цены и переводить их на рубли (первым делом кроссы попадут именно на индийский рынок), то за Ниссан будут просить около 575 тысяч в базе, а за Рено – 550.
История опять же один в один повторяет схему с Дастером и Террано. Машины почти одинаковые, но в Ниссане добавляется пара "плюшек", за которые с покупателя берут дополнительно порядка 10% от стоимости. Сработает ли ставка Рено-Ниссан на этот раз? Если городской кроссовер на моноприводе придется по душе многим, тогда однозначно да. Но что-то лично у меня возникают сомнения, что его в таком виде будут охотно покупать...
А что думаете по этому поводу Вы: есть ли будущее у моделей как на мировом рынке, так и у нас в стране?