Найти тему

5 современных автобрендов, которые служили Гитлеру

Оглавление

Всем привет на канале ОБЖ. Сегодня коротко и в картинках расскажу о тех автокомпаниях, которые служили Рейху, и своими моторами, броней и вооружением ковали победы на Восточном и Западном фронте в годы Второй мировой и Великой Отечественной.

«Порше»

Фердинанд Порше презентует народный автомобиль Гитлеру. Фото носит исключительно информационный характер и не пропагандирует нацизм и символику
Фердинанд Порше презентует народный автомобиль Гитлеру. Фото носит исключительно информационный характер и не пропагандирует нацизм и символику

Сегодня «Порше» — символ роскоши и достатка. Википедия называет марку самой рентабельной для производителя. Интересно, что и в годы Второй мировой, и сейчас основными владельцами компании являются члены семьи Порше. Отец-основатель компании Фердинанд Порше построил весьма успешный бизнес на сотрудничестве с Гитлером: семейная фирма выпускала штабные автомобили и амфибии, а сам Порше участвовал в разработке тяжелых танков, в том числе гиганта «Маус». Правда, в этом направлении не сильно преуспели.

БМВ

Мотоциклы — одна из визитных карточек БМВ наравне с авиамоторами
Мотоциклы — одна из визитных карточек БМВ наравне с авиамоторами

Один из двух главных «немцев» на российском рынке — БМВ. Моторы, автомобили, ракеты, реактивные самолеты — во времена Рейха компания максимально расширила спектр производимой продукции. На базе БМВ работали лучшие ученые и инженеры, пытаясь не только производить вооружение, но и создавать его новые образцы.

Стоит отметить, что после капитуляции Германии все оборудование компании, попавшее в советскую зону влияния, и документация были вывезены в СССР. Американцы также наложили серьезные ограничения на работу компании под брендом БМВ.

Фирму спали хозтовары, велосипеды, а потом и мотоциклы.

«Шкода»

Тягач Шкода. Вероятнее всего, они так и не стали серийными, так как не прошли испытаний
Тягач Шкода. Вероятнее всего, они так и не стали серийными, так как не прошли испытаний

Оккупационный немецкий режим сумел поставить под ружье промышленность присоединенных территорий. Успешный и до войны производитель, ныне известный под маркой «Шкода», в годы войны встал на военные рельсы. С конвейера завода сходили штабные машины, тягачи и грузовики. Практически все мощности чешской компании были разрушены бомбардировками западных союзников. Выход из постигшего «Шкоду» кризиса занял десятилетия.

«Фольксваген»

Заднеприводные «Фольксвагены», как утверждали оцевидцы, не сильно уступал в проходимости полноприводным машинам союзников, а по уровню комфорта был даже впереди благодаря полноценному кузову
Заднеприводные «Фольксвагены», как утверждали оцевидцы, не сильно уступал в проходимости полноприводным машинам союзников, а по уровню комфорта был даже впереди благодаря полноценному кузову

«Народный автомобиль», как его называл чуть ли не сам Гитлер, «Фольксваген» сослужил большую службу войскам Рейха. Прародителем марки был тот самый Фердинанд Порше. Сначала задумка, как следует из названия, была исключительно мирная. Однако с началом войны и до ее завершения компания занималась выпуском колесных вездеходов и амфибий. Одна из моделей вышла тиражом 15 тысяч штук.

«Мерседес»

-5

Символ немецкой надежности и эстетики «Мерседес» тоже немало потрудился на победы Рейха. С заводов выходили легковушки, грузовики и представительские авто. Чтобы понимать уровень близости марки к фюреру, стоит почитать новости о продаже авто Гитлера на аукционе. И какой марки эта машина? Правильно, это «Мерседес».

Эта заметка не призывает ни к чему и ничего не разжигает. Отмечу лишь, что привел в пример те марки авто, которые смогли восстановиться после войны и практически полного разрушения, благодаря упорству инженеров, механиков и менеджеров.

Подписывайтесь на канал: ОБЖ. Очень быстрый Жданов