От грамотного классного руководителя зависит многое. Он может как сплотить детский коллектив, повлиять на успеваемость детей и стать им наставником, так и полностью самоустраниться из жизни класса (выполняя минимум формальных обязанностей и ведя необходимую документацию). Конечно, все (и дети, и их родители) хотят видеть классным руководителем педагога из первого варианта.
Если документ, в котором прописаны обязанности классного руководителя, и можно ли заставить его выполнять?
Документ есть –это методические рекомендаций, утверждённые Письмом Минпросвещения России от 12.05.2020 № ВБ-1011/08.
Так в обязанности классного руководителя входит:
· Деятельность по социализации и воспитанию детей. Сюда относится контроль за успеваемостью и посещаемостью, профилактика употребления вредных веществ, поддержка талантливых учеников.
· Деятельность по воспитанию и социализации класса, как социальной группы. Это работа над созданием благоприятного психологического климата в классе, профилактика буллинга.
· Взаимодействие с родителями учеников. В первую очередь информирование родителей о наиболее важных особенностях образовательного процесса на протяжении учебного года.
· Взаимодействие с остальными педагогами по вопросам успеваемости учащихся класса, а также по вопросам повышения результативности учебной деятельности.
· Социальная работа. Это работа, которая способствует профессиональному самоопределению учеников, поддержка детей из групп риска.
Плюс классный руководитель ведёт необходимую документацию (например, заполняет классный журнал, если он в бумажном виде)
Как наглядно показывают рекомендации Минпросвещения работы у классного руководителя очень и очень много. Думаю, что даже самый идеальный педагог просто не в состоянии физически всё это выполнять на высоком уровне.
В то же время, всё-таки хотелось бы, чтобы классный руководитель проявлял хоть какую-то заинтересованность по отношению к своим воспитанникам. Например, помог бы договориться с учителем-предметником о пересдаче, если есть такая необходимость. Или хотя бы следил за посещаемостью.
Так у моей коллеги сын-десятиклассник умудрился прогулять две недели. Его отец довозил до школы на машине, и забирал из школы. Только вот сын шёл не в школу. Почему-то некоторые учителя ещё и отмечали его присутствие на уроке в электронном дневнике. Поэтому, когда родители поинтересовались, почему на некоторых уроках их сын отсутствовал, в школе тут же объяснили «глюками» дневника. Поэтому, как и водится, о прогулах сына узнали совершенно случайно. Чем всё это время занимался классный руководитель, почему не поинтересовался где ученик – непонятно. А ведь как раз его прямые обязанности.
Думаю, что большинство родителей даже и не требуют от классного руководителя каких-то сверх способностей. Какая уж поддержка талантливых учеников. Хоть бы за посещаемостью следил…
А Вы довольны классным руководителем своего ребёнка? Нашли с ним контакт?